Управление развитием оценочной деятельности педагога в условиях введения ФГОС НОО 1 Апрель-2011 Пачина Анжела Геннадьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитие личности – смысл и цель современного образования (Из Концепции ФГОС НОО)
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (п ФГОС НОО) Система оценки… (п ФГОС НОО)
4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Системно-деятельностный подход А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин… Оценочная деятельность учителя как фактор развития личности школьников в учебной деятельности
1.Реализация нормативно-ориентированного подхода в оценке образовательных результатов (пятибалльная шкала) «Пятибалльные» отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 2.Существующие КИМы не позволяют оценивать достижение новых образовательных результатов 3.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию 6.Отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе обучающихся с одной ступени на другую ПРОБЛЕМЫ В ОЦЕНОЧНОЙ ПРАКИКЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Цель : создание организационно-педагогических условий для развития оценочной деятельности педагога Результат : комплекс организационно-педагогических условий для развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации СТРУКТУРА Андрагог Педагог – объект управления Педагог – субъекто-объект управления Педагог – субъект управления СОДЕРЖАНИЕ Функции регулятивно-коррекционная контрольно-диагностическая организационно-исполнительская планово-прогностическая мотивационно-целевая информационно-аналитическая R ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ Декомпо- зиция общей цели АнализПротиворечие Варианты действий ОценкаОтклонение Выбор вариантов РЕШЕНИЕ ИНФОРМАЦИЯ ЦЕЛЬ Цель воздействия ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ материально-технические ресурсы содержательные ресурсы информационные ресурсы педагогические ресурсы организационные ресурсы Образовательная среда Подсистема «педагог-группа» Подсистема «педагог-педагог» Подсистема «педагог-андрагог» СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМА R R R
7 Организационно-педагогические условия развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации 1. Структура системы управления представлена как метасистема Андрагог Подсистема «педагог-группа» Подсистема «педагог-педагог» Педагог – объект управления Педагог – субъекто-объект управления Педагог – субъект управления Подсистема «педагог-андрагог»
Организационно-педагогические условия развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации 2. Вариативная ресурсообеспеченная образовательная среда: Учебная программа «Оценочная деятельность педагога» Вариативный учебно-методический комплекс Портфолио
Организационно-педагогические условия развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации 3. Реализация процесса управления по результатам АнализПротиворечие Варианты действий ОценкаОтклонениеВыбор вариантов СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ R R RR Декомпо- зиция общей цели ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ воздействия ИНФОРМАЦИЯ R (Рефлексия)Механизм ИНФОРМАЦИЯ
Организационно-педагогические условия развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации 4. Рефлексия как механизм управления системно-рефлексивная Технология рефлексивного цикла (стадии) конструктивно-коррекционная рефлексивно-аналитическая стабилизационная
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Результат: готовность педагогов к реализации оценочной деятельности, соответствующей методологии системно-деятельностного подхода
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Результат: приведение оценочной практики в соответствие концептуальным идеям и требованиям ФГОС НОО, что гарантирует эффективность оценочной деятельности в условиях его введения и реализации
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»