Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический центр. Отдел оценки качества образования Планируемые результаты. ВШCОКО
сформированность Предметные и универсальные способы действий, опорная система знаний Основы умения учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач Система ценностей, толерантности, патриотизма, индивидуального прогресса личностного развития Совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования предметные метапредметные личностные
Отметочная система (варианты – со 2-го класса, с пятого класса) Безотметочная система (варианты – в первом классе, во всей начальной школе) Пример: Лестница успеха
Проектирование образовательного процесса Опыт выхода за пределы выученного, переживание опыта как ценности Самостоятельное расширение границ знаний, самостоятельные действия, проявление инициативы в новых ситуациях Владение средствами работы с информацией Знаки, понятия, тексты Осуществление практических способов действий и приемов мыслительной деятельности Наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение
Личностные результаты Регулятивные (самоопределение, самопознание, самореализация) познавательные Адаптация к изменением окружающей среды Формирование положительной «Я» концепции, опыта самопознания и личностной самооценки, формирование основ гражданской идентичности Ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины, овладение культурой поведения коммуникативные
Предметные - уровень усвоение знаний и умений Метапредметные Личностные Уровень притязаний ученика в выполнении предметных заданий различных уровней сложности и успешность выполнения заданий повышенного уровня
Система внутреннего контроля результативности обучения (в урочной и внеурочной деятельности учащихся) Внешняя независимая экспертиза (участие в конкурсах, олимпиадах, результативность участия)
Формулировка основных направлений и целей оценочной деятельности Описание объекта и содержания оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Комплексный подход к оценке результатов освоения образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования
Режим безотметочного обучения: «Стыковка» на уровне общих подходов к оцениванию между начальной и основной школой «Стыковка» на уровне школа – семья Договор о приемлемых формах внутришкольного контроля (правила ведения классных журналов, ученических дневников, других документов)
Система оценивания должна позволять: Устанавливать уровень знаний и умений Давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения Отслеживать индивидуальный прогресс учащихся Обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей Отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Особенности системы оценивания Объект оценивания: ЗУН, познавательные, регулятивные результаты; Личностные результаты Форма: Персонифицированная количественная оценка; Персонифицированная/неперсонифицированная качественная оценка Средства фиксации результатов оценки: Листы достижений, классные журналы, справки по результатам внутришкольного контроля ; Дневники наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога), характеристики обучающихся Способ (поэтапность процедуры): Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера; Проектная деятельность, участие в общественной жизни класса, портфолио, задания творческого характера Условия эффективности системы оценивания В ОУ они могут быть различными, но систематичность, личностно- ориентированность, позитивность – основные постоянные принципы современной оценочной деятельности педагога
Стартовая диагностика Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций Описание тематических результатов по отдельным предметам Итоговые проверочные работы Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки.