МБОУ СОШ 75 Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Отличительная особенность нового Стандарта его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения УУД.
Универсальные учебные действия (УУД) означают - умения учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию ; способы действия учащегося, которые обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов - наиболее естественный способ формирования УУД
Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок начинает осваивать клавиатурный набор текста. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифрового фотоаппарата и видеокамеры, которые фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. В изучении всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе и Интернет.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное и т.д.). Это экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Какие требования предъявляются к организации первого года обучения в школе? Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели. Первоклассники обучаются только по пятидневной учебной неделе. Количество уроков не должно превышать 21 часа в неделю. Продолжительность уроков для ученика первого класса составляет 35минут. Для учащихся первого года обучения предусмотрены дополнительные недельные каникулы, которые проходят, как правило, в феврале.
В первом классе в течение учебного года не должны проводиться контрольные работы, исключение составляют лишь итоговые контрольные работы, которые первоклассники выполняют по русскому языку, математике и чтению в апреле месяце. На протяжении первого года обучения учитель проводит с первоклассниками педагогическую диагностику: стартовую - в сентябре, рубежную – в январе и итоговую – в мае. Цель данной диагностики - проследить, насколько успешно проходит обучение у каждого школьника, каковы его личные достижения в учебе. В первом классе имеет свои особенности структура урока. Учебная деятельность Вашего ребенка в первом классе не оценивается отметкой, выраженной в баллах ("2", "3", "4","5") или в какой либо другой знаковой символике (звездочки, флажки и т.п.). Формой накопления учебных достижений первоклассника может стать его творческая папка, портфолио, днев ник достижений.
УМК «Школа России»
УМК «Школа 2100»
Цель УМК Обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Задачи УМК Определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Формирование у ребенка картины мира через освоение новых знаний о природе и обществе, через расширение кругозора и повышение эрудиции. Формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий.
Принципы построения УМК Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Принцип природосообразности. Принцип наглядности. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении. Принцип доступности и посильности. Принцип научности.
Пакет документов: письменное заявление о приеме ребенка в первый класс; ксерокопия свидетельства о рождении ребенка; ксерокопия паспорта родителей (законных представителей) медицинская карта установленного образца, которая предоставляется в образовательное учреждение не позднее 30 августа текущего года.
Первокласснику потребуются: 1. Портфель; 2. Пенал; 3. Ручки (синие); 4. Цветные карандаши; 5. Простые карандаши; 6. Линейка; 7. Папка для труда; 8. Цветная бумага и картон;
9. Альбом или бумага для рисования; 10. Гуашь, акварельные краски; 11. Кисточки; 12. Ножницы; 13. Клей-карандаш, ПВА; 14. Пластилин; 15. Обложки для учебников и тетрадей; 16. Спортивная форма; 17. Мешок для сменной обуви Подробная информация на собрании.