Занятие 2 Я - хочу
Берись за то, к чему ты сгоден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. И.Крылов
Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я-хочу); Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная квалификация и способности (Я-могу); узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу (Я_надо).
Разминка. Назовите (запишите) как можно больше профессий и специальностей, начинающихся с данной буквы, Один из участников называет какую-либо профессию, каждый следующий называет профессию, в чем-либо близкую (токарь – слесарь – монтажник - …), объясняя их сходство.
Упражнение «Карта интересов» Цель: изучение направленности и содержание интересов личности. Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, которая позволяет определить область ведущих интересов. (можно использовать как бланковый так и компьютерный варианты анкеты)
Упражнение «Самоопределение «Я-хочу быть»» Из полученных данных «Карты интересов» учащимся предлагается составить автопортрет интересов, отметив не более пяти направлений. пять приоритетов из 29 областей деятельности Я хочу быть (в профессиональной области
Ситуация-проба «Джинн» Представьте себе, что перед вами вдруг появился волшебник-джин и сказал: «Здравствуйте. Загадайте три желания без всяких раздумий». Задание. Быстро запишите то, что пришло вам в голову. После этого подумайте и сделайте новые три «хочу». Сравните их с первыми. Социально-приемлемые позиции: не торопиться с выбором; согласовывать свои решения с окружающими; «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».