«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю. 2008-2009 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Advertisements

Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань.
Словарная работа Соотнести понятия и значения Эпистола- место, куда отправляют письмо Конверт- грамотка, уведомление, письмо, посылаемое от одного лица.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Уроки Письма как один из видов работы по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка чтения в коррекционной школе V III вида.
«Пишите письма». Ознакомиться с историей возникновения письма, его современными видами; развивать память, письменную речь; привить интерес к эпистолярному.
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Урок развития речи. Тема урока: «Эпистолярный жанр. Дружеское письмо» Автор: Бурнос О.В. МАОУСОШ 2.
Письмо– след души и бытия.. Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте!
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Цели урока по русскому языку: 1)образовательные: - активизировать интерес уч-ся к эпистолярному жанру, сконцентрировав внимание на ценностях родного языка;
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация "Как путешествует письмо"
Двадцать второе октября. Классная работа. Письмо..
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
Транксрипт:

«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год

ЦЕЛИ УРОКА: - дать учащимся представление об эпистолярном жанре и представление о письме как тексте, его видах по цели общения, познакомить их с правилами написания письма и особенностями, композицией этого жанра, с историей развития письма, показать значение переписки в жизни человека; - развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас по данной теме, развивать долговременную память учащихся; - воспитывать интерес к предмету и эпистолярному жанру, бережное отношение к родному языку.

ХОД УРОКА: I.ОРГМОМЕНТ II.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА III.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: 1.Работа с эпиграфом к уроку. 2.Вступительное слово учителя. 3.Словарная работа (игра «Соотнеси понятие и значение») IV.ФИЗМИНУТКА V.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: 4. Выступление заранее подготовленных учащихся об истории возникновения письма, появлении конверта, почтового ящика и исторических правилах написания писем, изданных Петром I. 5.Знакомство с видами писем. 6.Правила написания письма. 7.Работа с учебником. 8.Рассматривание образца письма к другу. VI.ИТОГ УРОКА VII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает, - другим людям». В. Г. Короленко

«Уникальность письма в том, что они позволяют человеку непредвзято заглянуть в себя. Что на небольшом листе бумаги я хочу сказать близким, друзьям. Нелегкие вопросы задает себе порой человек, склонившийся над письмом: так ли я живу, что думают обо мне сверстники. Работа над письмом – это и работа над собой». Шалва Амонашвили

Словарная работа: 1.Эпистола - 2.Конверт – 3.Почтальон – 4.Адрес – 5.Адресат – 6.Адресант – 7.Письмо - 1.Место, куда отправляют письмо 2.Грамотка, уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому». 3.Тот человек, кому отправляют письмо. 4.Человек, который доставляет почту по указанному адресу. 5.Письмо, послание. 6.Бумажный кулёчек квадратной или прямоугольной формы, в который вкладывают письмо. 7.Человек, отправляющий письмо.

ВИДЫ ПИСЕМ: Д Е Л О В О Е Л И Ч Н О Е ПИСЬМО – ПОЗДРАВЛНИЕ ПИСЬМО - ПРОСЬБА ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО – ОБРАЩЕНИЕ ПИСЬМО - РАССКАЗ

Работа с учебником: ЗАДАНИЕ: Нам нужно написать письмо одному из друзей и выразить благодарность по какому- либо поводу (за интересную информацию, за оказанные услуги и т.п.)

Здравствуй, Коля! Большое спасибо тебе за то, что ты помог мне подготовиться к докладу. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», которую ты порекомендовал мне, оказалась очень полезной. Я нашёл там много нужной мне информации к докладу. А потом, после доклада, я решил почитать её просто так, для удовольствия, и нашёл там немало разных интересных вещей. Теперь я часто пользуюсь этой энциклопедией. Еще раз спасибо, твой друг Миша.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: На дом вы сегодня получаете творческое задание. Написать на отдельном листочке письма своему другу с благодарностью по какому- либо поводу. При оформлении своего письма пользуйтесь правилами, с которыми мы познакомились. При оценивании ваших писем будет учитываться и их оформление.