«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год
ЦЕЛИ УРОКА: - дать учащимся представление об эпистолярном жанре и представление о письме как тексте, его видах по цели общения, познакомить их с правилами написания письма и особенностями, композицией этого жанра, с историей развития письма, показать значение переписки в жизни человека; - развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас по данной теме, развивать долговременную память учащихся; - воспитывать интерес к предмету и эпистолярному жанру, бережное отношение к родному языку.
ХОД УРОКА: I.ОРГМОМЕНТ II.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА III.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: 1.Работа с эпиграфом к уроку. 2.Вступительное слово учителя. 3.Словарная работа (игра «Соотнеси понятие и значение») IV.ФИЗМИНУТКА V.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: 4. Выступление заранее подготовленных учащихся об истории возникновения письма, появлении конверта, почтового ящика и исторических правилах написания писем, изданных Петром I. 5.Знакомство с видами писем. 6.Правила написания письма. 7.Работа с учебником. 8.Рассматривание образца письма к другу. VI.ИТОГ УРОКА VII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает, - другим людям». В. Г. Короленко
«Уникальность письма в том, что они позволяют человеку непредвзято заглянуть в себя. Что на небольшом листе бумаги я хочу сказать близким, друзьям. Нелегкие вопросы задает себе порой человек, склонившийся над письмом: так ли я живу, что думают обо мне сверстники. Работа над письмом – это и работа над собой». Шалва Амонашвили
Словарная работа: 1.Эпистола - 2.Конверт – 3.Почтальон – 4.Адрес – 5.Адресат – 6.Адресант – 7.Письмо - 1.Место, куда отправляют письмо 2.Грамотка, уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому». 3.Тот человек, кому отправляют письмо. 4.Человек, который доставляет почту по указанному адресу. 5.Письмо, послание. 6.Бумажный кулёчек квадратной или прямоугольной формы, в который вкладывают письмо. 7.Человек, отправляющий письмо.
ВИДЫ ПИСЕМ: Д Е Л О В О Е Л И Ч Н О Е ПИСЬМО – ПОЗДРАВЛНИЕ ПИСЬМО - ПРОСЬБА ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО – ОБРАЩЕНИЕ ПИСЬМО - РАССКАЗ
Работа с учебником: ЗАДАНИЕ: Нам нужно написать письмо одному из друзей и выразить благодарность по какому- либо поводу (за интересную информацию, за оказанные услуги и т.п.)
Здравствуй, Коля! Большое спасибо тебе за то, что ты помог мне подготовиться к докладу. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», которую ты порекомендовал мне, оказалась очень полезной. Я нашёл там много нужной мне информации к докладу. А потом, после доклада, я решил почитать её просто так, для удовольствия, и нашёл там немало разных интересных вещей. Теперь я часто пользуюсь этой энциклопедией. Еще раз спасибо, твой друг Миша.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ: На дом вы сегодня получаете творческое задание. Написать на отдельном листочке письма своему другу с благодарностью по какому- либо поводу. При оформлении своего письма пользуйтесь правилами, с которыми мы познакомились. При оценивании ваших писем будет учитываться и их оформление.