Готовим тестировщика: с нуля и до… необходимого уровня Святослав Куликов Training & Education Manager EPAM, Минск
Познакомимся Святослав Куликов Training & Education Manager EPAM Systems Специалист по подготовке персонала Автор и ведущий тренингов по тестированию ПО с 2005-го года
О чём пойдёт речь… Нужно: 100 JSTEУже есть: 76* * как мы это сделали за 10 месяцев
Суть проблемы … или «с чем уже столкнулись МЫ, и с чем можете в любой момент столкнуться ВЫ»
Нужны люди. Постоянно. 5 Процесс разработки и тестирования Продукт, результат, $ Продукт, результат, $ ?
Подготовка Повышение квалификации Откуда брать людей. Много. 6 Рекрутинг
Откуда брать людей. Много. 7 Juniors Specialists Seniors, etc. Magic Подготовка Повышение квалификации Рекрутинг
Наш опыт «Источники новичков» Коммерческие тренинги Работа с вузами Подготовка своими силами :-( :-\;-) 8
Почему это выгодно 9 Гибкость программы Лояльность новых сотрудников Свои процессы Реальные задачи Минимум затрат
Наш опыт … который мы приобрели путём проб, ошибок, многократных проверок и перепроверок.
Мы определили процесс 11 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР ПРОЕКТЫ ЛАБОРАТОРИЯ ВНУТРЕННИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР
12 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР
Требования к кандидату 13 Техническая подготовленность Мотивация к работе по специальности Инициативность Гибкость мышления Коммуникативные навыки
Цифры. Можно задуматься. ОбразованиеУспешно окончило, % Технические специальности «с IT»70 Технические специальности «без IT»60 Точные науки50 Лингвистика85 Экономика70 Иные гуманитарные специальности40 Иные специальности50 14
15 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР
Мы задали себе вопросы Чего хотят ресурс-менеджеры? Кто является заказчиком? Чему можно научить, и что мешает? Кто должен учить? 16
«Чего хотят ресурс-менеджеры?» 17 Документация Тест-кейсы Баг-репорты HTML/CSS, SQL, XML Иностранный язык Автоматизация JSTE Знания Java Модульные тесты Инструменты и фреймворки JASTE
«Кто является заказчиком?» Разные Проекты Общие базовые требования Команды Технологии 18
«Чему можно научить… ?» 19
«… и что мешает?» 20
Ошибка 1 «Ребята, я учился этому 20 лет, а у вас есть месяц. Дерзайте!» 21
Ошибка 2 «Вот есть классная технология…» 22
Ошибка 3 «Рассмотрим определение…» 23
Ошибка 4 «Практика и только практика!» 24
Ошибка 5 – Поняли? – Дааа! Мы поняли! 25
«Кто должен учить?» Замотивированный… …имеющий опыт тренерской работы… …и проектный опыт… …сотрудник компании… …имеющий возможность быстрого получения любых консультаций 26
Как учить … или «педагогов и слабонервных просим зажмуриться»
Основа взаимодействия Здесь НЕ университет коммерческие тренинги Здесь интенсивная работа без лени без капризов без халявы 28
Работа на тренинге 29 Интерес и мотивация Неформальная обстановка Поощрение инициативы Подчёркивание успехов Командная работа Яркий материал Учиться – интересно, приятно Работать
Test-Driven Education Об этом знают учителя младших классов, но почему-то забывают тренера.
Алгоритм-1 Вопросы Изучение темы Опять вопросы 31
Алгоритм-2 Дать и проверить знание Добиться понимания Закрепить практикой 32
– И это работает? – Да, работает. … специально для сомневающихся :)
% успешного усвоения тем ТемаГруппа без отбораГруппа с отбором JSTE Тестирование требований Разработка тест- кейсов Написание баг- репортов 1580 HTML/CSS, SQL, XML 525 Автоматизация 545 JASTE Java (начальный уровень) 2065 Модульные тесты 3085 Средства автоматизации
Отделяем агнцев от перспективных специалистов … или «после тренинга»
36 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР
Три дороги После тренинга На проект На «дообучение» На свободу % 33% 36% 64% * Данные за 2011 год
И в итоге! 38 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР ПРОЕКТЫ ЛАБОРАТОРИЯ ВНУТРЕННИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР 20% 30% 40% 50%
Спасибо за внимание! Вопросы приветствуются! Всегда рад пообщаться и обменяться опытом: svyatoslav.moikrug.ru Расширенная статья по материалам доклада доступна на: Святослав Куликов Training & Education Manager EPAM, Минск