Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). Здравствуй, друг
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных
ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ
ИНСТРУКЦИЯ: Прочитай слово. Найди ударную гласную, поставь знак ударения. Под безударной гласной в окончании поставь точку. Выделите окончание. Выделите основу. Обратите внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркните букву. Обратите внимание, какая гласная будет стоять в ударных окончаниях, какая – в безударных. Сделайте вывод.
1 Группа анализирует слова 1 –го скл. с основой на Ц. За лисицей, с овцой, столицей, пыльцой. 2 Группа анализирует слова 1 –го скл. с основой на шипящий звук. С лапшой, под крышей, над передачей, перед свечой. 3 группа анализирует слова 2 –го скл. с основой на шипящий звук. С багажом, за ключом, перед гаражом, с завучем. 4 группа анализирует слова 2 –го скл. с основой на Ц. Со шприцом, за перцем, перед незнакомцем, за крыльцом.
- Давайте проверим наши предположения с правилом в учебнике. Откройте учебник на странице 57
-Мне нужны два помощника. У одного лист с буквой О, у другого с Е. У вас на партах лежат карточки со словами, возьмите их, вставьте нужную гласную букву, опираясь на правило, и подойдите к тому ученику, который держит «вашу» гласную букву.
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.
После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения буква е. врачом, свинцом товарищем, полотенцем
В лесу за цветущим деревц_м встретился Медведь с учительниц_й Лисиц_й, которая шла к доктору. - Как себя чувствуешь, кума? Когда я тебя заменял в твоем классе, Волчица зашла за своим малыш_м, а один ученик попал в нее мяч_м. Случайно, правда. Барсук с Еж_м закрылись в темнице, их пытались открыть ключ_м Куницы. Заяц с плач_м убежал от Белки. Крот задел своим плащ_м кастрюлю с борщ_м. Скорее приходи в школу! Мы тебя ждем!
В лесу за цветущим деревцем встретился Медведь с учительницей Лисицей, которая шла к доктору. - Как себя чувствуешь, кума? Когда я тебя заменял в твоем классе, Волчица зашла за своим малышом, а один ученик попал в нее мячом. Случайно, правда. Барсук с Ежом закрылись в темнице, их пытались открыть ключом Куницы. Заяц с плачем убежал от Белки. Крот задел своим плащом кастрюлю с борщом. Скорее приходи в школу! Мы тебя ждем!
ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ
Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Я