Интегрированный урок русского языка в 6 классе Учитель МОУ Дедовичской средней общеобразовательной школы 2 Бондаренко Е.И.
Мобильная связь, электронная почта – замена письму ???
познакомиться с историей письма, рассмотреть структуру, культуру написания письма; формировать умение писать письма.
Афоризм (гр.) – изречение, выражающее какую-либо обобщенную мысль. Эпистола (лат.) – литературное произведение, обычно в форме письма, где излагаются суждения автора по поводу определенного предмета. Постскриптум (лат.) – после написанного – приписка к оконченному и подписанному письму, обычно обозначается латинскими буквами P.S. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Каллиграфия – искусство четкого красивого письма. Графика – начертания письменных или печатных знаков, букв. Хроника –запись событий в хронологической последовательности. Герметический – непроницаемый.
Обратимся к греческой мифологии (рим. - Меркурий) - сын Зевса и нимфы гор Майи, дочери Атланта. Покровитель стад, торговли, ловкости, обмана и даже воровства. Кроме того, он покровительствовал юношам в их гимнастических упражнениях, обязательных в греческом воспитании.Зевса МайиАтланта
Вид письма Личное, неофициальное Деловое, официальное *другу * знакомому * родственникам * близкому человеку * Президенту ??? * Учителю ??? * мало знакомому человеку
С. Есенин «Письмо матери» Ты жива ещё, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож. Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.
…письма - больше, чем воспоминания, потому что «на них запечатлена кровь событий» Герцен
- Здравствуй дорогая Наташа и сынок Андрюша. Шлю вам с сыном привет, обнимаю и крепко целую. Наташа, ты пишешь, что Андрюшка узнает на снимках папу. Это очень хорошо… Ты ему скажи, что я после войны никуда не поеду, а только поедем куда-нибудь отдыхать. Наташа, ты пишешь, что соскучилась. Если бы ты знала, как я об вас с Андрюшей соскучился! А ты вот знаешь, в каких условиях я нахожусь. Если эту картину рассказать – будет жутко. Вот пишу, а стрельба идет, слышно и арт-огонь и как пулеметы стрекочут. Вот так и живем. Воюем, бьем гадов, и неплохо. Но ты сама знаешь, что гвардейцы бьют только на «хорошо» и «отлично». Наташа, ты пишешь, что плохо дело обстоит с продуктами. Но что же делать, надо мириться. Вот и все. Крепко целую тебя и Андрюшу. Р.S.Пиши чаще, Наташа. Петр г.
Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова. К. Паустовский
Приветствие. Вступление. Основная часть. Заключение. Дата, подпись
1. Отвечать на письма нужно как можно быстрее (не позднее чем через 34 дня после их получения). 2 Бумага для письма должна быть чистой и аккуратно обрезанной. 3. Не пишите писем карандашом. 4. Старайтесь не делать исправлений, ошибок. 5. Старайтесь писать ясно и просто. 6. Учитывая, кому пишете, выберите для своего письма верный тон. 7. Будьте искренними, дружелюбными. Не пишите писем в минуты гнева, раздражения. 8. Поздравляйте родителей в дни рождения, в Новый год и в другие большие семейные праздники. 9 Не стесняйтесь выражать чувства любви, нежности, уважения, доверия, если ты ими наполнен. 10. Поздравительные письма отправляйте заблаговременно. 11. Чистый, неизмятый конверт подписывается четко, аккуратно. 12. Никогда не вскрывайте чужих писем и не читайте уже вскрытые. Это относится и к самым близким людям. Это выражение уважения к свободе другого человека.
Оформление конверта
«Письмо моей семье»; «Письмо другу»; «Моему учителю»; «Письмо солдату в армию»; «Письмо ветерану»; Хочу рассказать тебе о своем родном крае»; «Письмо Президенту»
Список использованной литературы: Интернет – ресурсы. Фестиваль/ «Открытый урок» Г.Граник Секреты орфографии: Кн. Для учащихся 5-7 кл. - М.: Просвещение, 1991.