Малая группа Обществознание, 7 класс © Аминов А. М., 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидер и его качества 7 класс. Обществознание. Лидер Человек, обладающий наибольшим авторитетом в группе, способный вести за собой других людей.
Advertisements

Лидер и его качества. Кто же такой лидер? ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером Лидером считают человека,
Малая группа «Человек становится человеком только среди людей» И.Бехер ( ) «Человек становится человеком только среди людей» И.Бехер ( )
Семья Городскаягруппа Студенты Школьный класс Друзья Кружки и секции Профессиональнаягруппа Люди.
L/O/G/O Зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно? Зачем люди объединяются в группы? Что.
"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение". Начало победы – смелость. Плутарх.
Что такое общество? Обществознание, 6 класс © Аминов А. М., 2008.
Семинар-практикум «Что значит быть лидером». Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать. Конфуций.
Социальная роль и социальный статус человека Материалы для подготовки к ЕГЭ Учитель: Сухорукова В.Н.
Что такое общество? Обществознание, 6 класс © Аминов А. М., 2008.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Лидерство ЛИДЕР член группы, который способен оказывать существенное влияние на поведение остальных ее участников. В коллективе класса, в секции, студии,
Проект «Межличностные отношения в коллективе подростков лет» Автор проекта: ученица 8 «А» класса Кудрявцева Екатерина г. Йошкар-Ола, апрель 2007.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме: Презентации по обществознанию
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Социальная роль Урок 2. План 1. Понятие «социальная роль». Ролевой набор. 2. Типы социальных ролей. 3. Понятие «возрастная роль». 4. Многообразие социальных.
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Личность в системе межличностных отношений. Группа – люди, объединенные по каким-либо общим для них социально- демографическим и психологическим признакам.
Транксрипт:

Малая группа Обществознание, 7 класс © Аминов А. М., 2009

1. Социальные группы.Социальные группы 2. Виды малых групп.Виды малых групп 3. Положение человека в группе.Положение человека в группе 4. Лидер.Лидер 5. Дружба.Дружба 6. Повторение (схемы).Повторение (схемы) 7. Домашнее задание.Домашнее задание План урока

Социальные группы – это группы людей, из которых состоит общество. Они бывают большими (богатые и бедные, мужчины и женщины, дети и взрослые, народы и нации, христиане, мусульмане и др.) и малыми. О больших социальных группах речь пойдет в 8 классе. Сегодня же мы поговорим о малых группах. Малые группы – организованные группы людей, имеющих общие цели и совместную деятельность. Между членами малой группы четко распределены обязанности и роли. Малыми группами являются: семья, компания друзей, трудовой коллектив, ученический класс, футбольная команда и др. 1. Социальные группы.

По признаку совместной деятельности: производственные (бригада строителей); учебные (студенческая группа); спортивные (футбольная команда); семейные (семьи) и др. В зависимости от длительности существования: постоянные (трудовой коллектив); временные (сборная России по хоккею). По характеру отношений между членами группы: формальные (педсовет в школе); неформальные (компания друзей). Вспомните прошлую тему: чем отличаются формальные и неформальные отношения. Приведите другие примеры формальных и неформальных групп. 2. Виды малых групп.

3. Положение человека в группе. Положение человека в группе называется статусом. Он опреде- ляет права, обязанности и приви- легии человека. Чем выше статус человека в группе, тем больше у него прав и привилегий. Высокий статус часто связан с авторитетом. Авторитет – это признание, высокая оценка группой людей человека, его качеств. В разных группах один человек может иметь разный статус. Статус человека определяет его роль в группе, то есть способ поведения. В разных группах у человека разные роли.

Социальные роли подростка: роль мальчика или девочки; роль сына или дочери; роль брата или сестры; роль друга или подруги; роль ученика или ученицы; роль лидера (командир класса, капитан футбольной команды, редактор школьной газеты, староста кружка);

роль работника (трудоустрой- ство в период каникул); роль влюбленного; роль зрителя, читателя и т.п.; роль политического или общественного активиста (члена молодежной политической или общест- венной организации, волонтера, участ- ника митинга или демонстрации и т.п.); другие роли.

Лидер – человек, обладающий наибольшим авторитетом и влиянием в своей группе, способный вести за собой людей. Элементы лидерства, которые можно приобрести, развить в себе: воображение (умение предвидеть результаты своих действий); знания (они придают уверенность); талант (организаторский); решимость (сильное желание успеха, уверенность в достижимости цели); жесткость (по отношению к недоброжелателям и лентяям); притяжение (лидер должен быть магнитом, к которому все тянутся); искусство общения (умение ярко говорить, убеждать других). 4. Лидер.

Мотивы дружбы (её основы): верность и взаимопомощь («Друг не обманет, «друг не предаст», «друг поможет»); внутренняя близость («Друг – человек, который меня понимает», «друг – это тот, кто меня любит»). Дружбу часто путают с приятель- ством, товариществом. Но совмест- ное проведение досуга, общие инте- ресы и частое общение – это еще не дружба. Друга отличает прежде всего преданность, готовность помочь в любой ситуации («Друг познается в беде»). Поэтому истинная дружба проверяется временем. Друга легко потерять, но очень трудно найти (особенно в зрелом возрасте). Берегите друзей! 5. Дружба.

Виды малых групп ПроизводственныеУчебные По признаку совместной деятельности: СпортивныеСемейные ПостоянныеВременные По длительности существования: П о в т о р и м : ФормальныеНеформальные По характеру отношений: Элементы лидерства Воображение Знания Талант Решимость Жесткость Притяжение Искусство общения

Домашнее задание: §9,10,11 (К) §13,14 (Б)