МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация методической работы в школе. "Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам.
Advertisements

Концепция модернизации российского образования предусматривает проведение широкомасштабного эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования.
22 октября 2013 года ПЕДСОВЕТ «Оптимизация методической работы как фактор развития профессионального мастерства учителя»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
"Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Компетентностный подход – внимание на результат образования. Р.В.Овчарова «Педагогическая компетенция – педагогическая деятельность и набор психологических.
Транксрипт:

МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

"Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России". (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Раздел II, 2,5) Организационные, содержательные, деятельностные основы методической работы с учителями выполняют Методическая работа является одним из важных компонентов системы непрерывного педагогического образования познавательные функции культурологические функции компенсаторные функции адаптационные функции

способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей стимулирует развитие педагогического творчества помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школы методическая работа

Особенности методической работы : проводится непрерывно, не требует значительных затрат материальных ресурсов в содержании и формах методической работы учитываются задачи и результаты учебно-воспитательного процесса оперативно реагирует на изменения в содержании образования, его научно- методическом обеспечении включает в коллективную деятельность интеллектуальный потенциал и опыт большинства педагогов стимулирует сплочение педагогического коллектива способствует развитию образовательного учреждения

Основные принципы методической работы: системность в организации и содержании гуманистическая направленность, ориентация на развитие личности учителя и ученика обеспечение связи научной информации с практикой работы школы демократизация методической работы, предоставление учителю свободы выбора различных форм методической работы

Содержание методической работы в современных условиях реформирования образования включает новую для учителей информацию: Содержание методической работы в современных условиях реформирования образования включает новую для учителей информацию: о результатах научных исследований прежде всего, в конкретных образовательных областях о новых направлениях в развитии современной педагогики и психологии личностно-ориентированном обучении и воспитании, гуманизации и демократизации в образовательной деятельности о ведущих направлениях в развитии образования в России: обновление структуры и содержания общего образования, результаты эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), введение нового БУПа, профильного обучения, использование современных, в том числе информационных технологий в образовании обновление структуры и содержания общего образования, результаты эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), введение нового БУПа, профильного обучения, использование современных, в том числе информационных технологий в образовании

Содержание методической работы в современных условиях реформирования образования включает новую для учителей информацию: Содержание методической работы в современных условиях реформирования образования включает новую для учителей информацию: о научно- методическом, учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности: программах, учебниках, методических, дидактических материалах, современных технических аудио-видео средствах обучения о современных проблемах воспитания учащихся способах и методах их решения способах и методах их решения о правовых, нормативных актах законах, приказах, рекомендациях, инструкциях по проблемам развития образования законах, приказах, рекомендациях, инструкциях по проблемам развития образования

Содержание методической работы в современных условиях реформирования образования включает новую для учителей информацию: Содержание методической работы в современных условиях реформирования образования включает новую для учителей информацию: о результатах образовательной деятельности, учебно-воспитательного процесса в школе, районе (городе округе), выявленных наиболее сложных для практики проблемах о педагогическом опыте учителей школы, района, региона, России, имеющих стабильные высокие результаты в обучении и воспитании учащихся

основы исследовательской, экспериментальной работы проблемы, решение которых вызывает наибольшие трудности в практической деятельности методическая тема, над которой работает педагогический коллектив результаты диагностики информационных профессиональных потребностей учителей

Формы методической работы основываются на идеях андрагогики (образования взрослых) и учитывают: особенности работы со специалистами, имеющими среднее или высшее профессиональное педагогическое образование жизненный опыт, свой опыт практической педагогической деятельности концепцию в организации обучения и воспитания учащихся сложившийся стиль общения с детьми, родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения В их числе 13

формы методической работы самообразование стажировка разработка учителем конкретной темы собеседование наставничество индивидуальная консультация

дискуссии, "круглые столы" деловые игры педагогические экскурсии групповые консультации открытые уроки творческие отчеты учителей предметные недели, месячники как форма отчета методического объединения коллективная разработка и защита проектов формы методической работы заседания методических объединений заседания методических объединений заседания методических объединений заседания методических объединений семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие)

формы методической работы Научно-практические конференции Итоговый проблемно- стратегический педсовет Методическая неделя Конкурсы профессионального мастерства (например "Учитель года", "Лидер в образовании") Выставка "Методическая работа в системе непрерывного образования педагогов"

В процессе использования различных форм методической работы с учителями учитывается, что полученные новые знания и умения должны способствовать: росту профессиональной, информационной, коммуникативной, гуманитарной культуры педагога развитию творчества, самореализации, самоутверждению педагога формированию положительной мотивации к непрерывному повышению квалификации они могут быть использованы в практике обучения и воспитания учащихся

широкое использование результатов работы школьных практических психологов социальных педагогов психолого-медико- педагогических комиссий (ПМПК) широкое использование результатов работы школьных практических психологов социальных педагогов психолого-медико- педагогических комиссий (ПМПК) диалог с учителем Все разнообразные формы методической работы ориентированы

Желаем успехов в работе! Желаем успехов в работе! 22