Педсовет на тему: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. А.Н.Леонтьев
ПРОГРАММА ПЕДСОВЕТА 1. Доклад на тему «Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения» - Латыпов Э.Р. 2. Сообщение на тему «Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе» - Мусифуллина Г.Г. 3. Сообщение на тему «Использование информационных технологий на уроках физики как средство развития познавательного интереса к учению» - Гумирова А.В. 4. Сообщение на тему «Воспитание на положительном на уроках ОБЖ как условие развития личности школьника» - Халиков М.К. 5. Сообщение на тему «Игровые формы работы на уроках географии как фактор ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся» - Ракипова Р.Ф.
Практическая часть педсовета Мини – форум «Интересный учебный предмет – это …» Задание: Составьте список из 5-6 действий, который учитель должен совершить на уроке для повышения мотивации учащихся и их желания учиться
Позиции 1. «Администрация» - Баширов Р.Н., Латыпов Э.Р. 2. «Учащиеся» - учителя начальной школы и воспитатель. 3. «Родители» - Хуснутдинова А.Р., Газизова З.В., Гумирова Р.Р., Гумирова А.В. 4. «Учителя» - Хабибуллина Р.З., Жамалдинова А.З., Халиков М.К., Рамазанова Р.Р. 5. «Социально- психологическая служба» - Гумирова И.Г., Шагиева Р.М., Ракипова Р.Ф.
Педагогические ситуации 1. Учитель спрашивает у ученика домашнее задание. Однако ученик не готов, говорит, что материал не понял. Ваши действия. 2. Вы вызвали родителей в школу по вопросу успеваемости одного из Ваших учеников. При беседе родители Вам заявляют, что школьную программу уже не помнят, а в школе объясняют плохо, поэтому у ребенка возникают проблемы в учении. 3. Вы предложили одному из лучших учеников, успевающих по Вашему предмету, принять участие в школьной олимпиаде, однако он отказался. Ваши действия.
Словесные поощрения ученика 1. Ты на верном пути. 2. Ты делаешь это сегодня значительно лучше! 3. Замечательно! 4. Продолжай работать так же, ты добьешься большего. 5. Так держать! 6. Это успешное начало!. 7. Отлично! 8. Фантастика! 9. Поздравляю! 10.Ты прав. 11. Превосходно! 12. Умничка! 13. Молодчина! 14.Большое тебе спасибо! 15. Твои успехи всё заметнее! 16. Это твоя победа! 17. Красивая мысль! 18. Это интересно! 19. Я верю в тебя! 20. Спасибо!
Проект решения педсовета «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» 1. Создание благоприятных условий для формирования саморегуляции в учебной деятельности, повышения в структуре мотивации учащегося удельного веса мотивации учения. 2. Организация учебно- воспитательного процесса с учетом факторов, способствующих повышению мотивации учения. 3. Проведение комплексно- обобщающего контроля в классах с пониженным уровнем мотивации. 4. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию мотивационной сферы учащихся. 5. Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс. 6. Проведение мониторинга по вопросу повышения мотивации учения.