Методическая работа- это Основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в вопросах здоровьесбережения Кочуева Е.Н.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
Презентация методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД Государственное учреждение образования Лошницкая районная гимназия.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Организация методической работы в общеобразовательном учреждении Манеева Эльфия Нурулловна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории.
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Транксрипт:

Методическая работа- это Основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поисках новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса

Любая деятельность может быть любой технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология- на науке. С искусства все начинается, технологией- заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П. Беспалько

Методическая тема ШМО учителей начальных классов « Развитие познавательной деятельности учащихся»

Цели и задачи 1. Укрепление психофизического здоровья учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе. 2. Совместная работа школы и семьи в решении актуальных задач воспитания и самообразования. 3.Развитие творческих способностей в процессе обучения

Руководитель методобъединения начальных классов Образование – среднее специальное Стаж работы -26 лет Учитель II категории Классный руководитель - 2,4 классов Жизненное кредо « Из любой сложившейся ситуации всегда найдется выход»

Цели и задачи самообразования Лискиной Нины Алексеевны Формирование способностей к творческому саморазвитию; Углубленное изучение методики преподавания своих предметов на основе изучения опыта учителей- новаторов и современной методической литературы; Проведение уроков на высоком методическом уровне; Воспитание нравственных качеств личности ребенка.

Кошкина Татьяна Николаевна Учитель – начальных классов Образование – высшее Стаж работы -21 год Учитель II категории Классный руководитель - 1,3 классов Жизненное кредо « Думать, творить, совершенствоваться»

Цели и задачи самообразования Кошкиной Татьяны Николаевны Повышение качества знаний учащихся; Углубленное изучение методики преподавания в начальных классах; Поиск оптимальных, здоровьесберегающих вариантов интенсификации учебного процесса; Создание проблемных ситуаций для решения учебных задач на уроках.

Ермакова Ольга Ивановна Воспитатель – группы продленного дня Образование – высшее Стаж работы -36 лет Жизненное кредо « Творчество и труд, рядом идут »

Изучение психологических закономерностей развития ребенка; Поиск путей оздоровления младших школьников; Использование эффективных форм и методов воспитания младших школьников. Цели и задачи самообразования Ермаковой Ольги Ивановны

Гренадерова Валентина Николаевна Воспитатель -разновозрастной группы Образование –среднее специальное Стаж работы -21 год Воспитатель I категории Жизненное кредо « Воспитывать в детях добрые чувства, наполнять их жизнь радостью познания мира»

творческий подход воспитателя к познавательному развитию детей. - формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности. - регулярно знакомиться с передовыми педагогическими идеями и технологиями, новыми программами, уметь критически оценивать их и внедрять в педагогическую практику. - понимать необходимость непрерывного самообразования, повышения уровня педагогического мастерства. Цели и задачи самообразования Гренадеровой Валентины Николаевны

Деятельность педагогического совета и методических объединений как органов коллективного управления, призванных менять старые педагогические представления и ориентиры; Организация самообразования и повышение профессионального мастерства через проведение теоретических и практических методических семинаров по ходу над избранной темой; Показ опыта работы с помощью открытых мероприятий, творческих отчетов; Подведение итогов каждого этапа работы и постановка новых близких и дальних перспектив; Поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

Анализ методической работы за г.г. 1. Основные проблемы методического объединения. 1. Основные проблемы методического объединения. 2. Конкретные задачи МО и пути их реализации. 2. Конкретные задачи МО и пути их реализации. 3.Видение конечного результата для анализа и оценки. 3.Видение конечного результата для анализа и оценки.

Перспективный план развития ШМО на г.г. 1.Разработать систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравнительный анализ и корректировку деятельности. 2.Повышение категорийности педагогов и воспитателей. 3.Постоянная и целенаправленная работа над темами самообразования. 4.Постоянное повышение квалификации педагогами, как в рамках школы так и за ее пределами. 5.Применение новых технологий обучения на уроках.

Методические темы, над которыми работают учителя и воспитатели Кошкина Татьяна Николаевна – «Развитие познавательной деятельности у младших школьников. Лискина Нина Алексеевна – «Повышение эффективности урока» Ермакова Ольга Ивановна – «Формирование бережного отношения к природе» Гренадерова Валентина Николаевна – «Развитие внимания у дошкольников»

Картотека нормативных документов и материалов ШМО Положение о методическом объединении; Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в МО; Памятка для изучения плана работы методического объединения учителей; Аналитическая справка по результатам работы МО; Критерии и уровни оценки деятельности МО учителей.

Характеристика плана самообразования учителей МО 1. Мировоззренческая подготовка учителя. Учитель призван формировать научное мировоззрение. Формирует и растит гражданина. ( знакомство с новой методикой, основные направления работы в году, изучение Послания……) 2.Общедидактическая подготовка учителя. а) знания классики мировой и отечественной дидактики. ( Ушинский, Сухомлинский) б ) владение новыми технологиями обучения и воспитания. в) знакомство с материалами педагогического труда. 3. Частная методическая подготовка учителя. а) знание теории предмета. б) владение методикой преподавания. ( посещение открытых уроков, овладение новой методикой контроля для проверки знаний учащихся.) ( тексты)

4. Психолого-педагогическая подготовка учителя а) знание социальной психологии ребенка. б) учет возрастной психологии ребенка. в) учет индивидуальной психологии ребенка. г) учет здоровья ребенка. 5. Этика и культура учителя. ( Посещение библиотек; чтение газет; журналов…)

Анализ самообразовательной работы учителей в М/О 1.Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования? 2. Насколько она связана с общешкольной методической темой? 3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу? 4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферат и т.д.