Методическая работа- это Основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поисках новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса
Любая деятельность может быть любой технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология- на науке. С искусства все начинается, технологией- заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П. Беспалько
Методическая тема ШМО учителей начальных классов « Развитие познавательной деятельности учащихся»
Цели и задачи 1. Укрепление психофизического здоровья учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе. 2. Совместная работа школы и семьи в решении актуальных задач воспитания и самообразования. 3.Развитие творческих способностей в процессе обучения
Руководитель методобъединения начальных классов Образование – среднее специальное Стаж работы -26 лет Учитель II категории Классный руководитель - 2,4 классов Жизненное кредо « Из любой сложившейся ситуации всегда найдется выход»
Цели и задачи самообразования Лискиной Нины Алексеевны Формирование способностей к творческому саморазвитию; Углубленное изучение методики преподавания своих предметов на основе изучения опыта учителей- новаторов и современной методической литературы; Проведение уроков на высоком методическом уровне; Воспитание нравственных качеств личности ребенка.
Кошкина Татьяна Николаевна Учитель – начальных классов Образование – высшее Стаж работы -21 год Учитель II категории Классный руководитель - 1,3 классов Жизненное кредо « Думать, творить, совершенствоваться»
Цели и задачи самообразования Кошкиной Татьяны Николаевны Повышение качества знаний учащихся; Углубленное изучение методики преподавания в начальных классах; Поиск оптимальных, здоровьесберегающих вариантов интенсификации учебного процесса; Создание проблемных ситуаций для решения учебных задач на уроках.
Ермакова Ольга Ивановна Воспитатель – группы продленного дня Образование – высшее Стаж работы -36 лет Жизненное кредо « Творчество и труд, рядом идут »
Изучение психологических закономерностей развития ребенка; Поиск путей оздоровления младших школьников; Использование эффективных форм и методов воспитания младших школьников. Цели и задачи самообразования Ермаковой Ольги Ивановны
Гренадерова Валентина Николаевна Воспитатель -разновозрастной группы Образование –среднее специальное Стаж работы -21 год Воспитатель I категории Жизненное кредо « Воспитывать в детях добрые чувства, наполнять их жизнь радостью познания мира»
творческий подход воспитателя к познавательному развитию детей. - формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности. - регулярно знакомиться с передовыми педагогическими идеями и технологиями, новыми программами, уметь критически оценивать их и внедрять в педагогическую практику. - понимать необходимость непрерывного самообразования, повышения уровня педагогического мастерства. Цели и задачи самообразования Гренадеровой Валентины Николаевны
Деятельность педагогического совета и методических объединений как органов коллективного управления, призванных менять старые педагогические представления и ориентиры; Организация самообразования и повышение профессионального мастерства через проведение теоретических и практических методических семинаров по ходу над избранной темой; Показ опыта работы с помощью открытых мероприятий, творческих отчетов; Подведение итогов каждого этапа работы и постановка новых близких и дальних перспектив; Поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
Анализ методической работы за г.г. 1. Основные проблемы методического объединения. 1. Основные проблемы методического объединения. 2. Конкретные задачи МО и пути их реализации. 2. Конкретные задачи МО и пути их реализации. 3.Видение конечного результата для анализа и оценки. 3.Видение конечного результата для анализа и оценки.
Перспективный план развития ШМО на г.г. 1.Разработать систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравнительный анализ и корректировку деятельности. 2.Повышение категорийности педагогов и воспитателей. 3.Постоянная и целенаправленная работа над темами самообразования. 4.Постоянное повышение квалификации педагогами, как в рамках школы так и за ее пределами. 5.Применение новых технологий обучения на уроках.
Методические темы, над которыми работают учителя и воспитатели Кошкина Татьяна Николаевна – «Развитие познавательной деятельности у младших школьников. Лискина Нина Алексеевна – «Повышение эффективности урока» Ермакова Ольга Ивановна – «Формирование бережного отношения к природе» Гренадерова Валентина Николаевна – «Развитие внимания у дошкольников»
Картотека нормативных документов и материалов ШМО Положение о методическом объединении; Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в МО; Памятка для изучения плана работы методического объединения учителей; Аналитическая справка по результатам работы МО; Критерии и уровни оценки деятельности МО учителей.
Характеристика плана самообразования учителей МО 1. Мировоззренческая подготовка учителя. Учитель призван формировать научное мировоззрение. Формирует и растит гражданина. ( знакомство с новой методикой, основные направления работы в году, изучение Послания……) 2.Общедидактическая подготовка учителя. а) знания классики мировой и отечественной дидактики. ( Ушинский, Сухомлинский) б ) владение новыми технологиями обучения и воспитания. в) знакомство с материалами педагогического труда. 3. Частная методическая подготовка учителя. а) знание теории предмета. б) владение методикой преподавания. ( посещение открытых уроков, овладение новой методикой контроля для проверки знаний учащихся.) ( тексты)
4. Психолого-педагогическая подготовка учителя а) знание социальной психологии ребенка. б) учет возрастной психологии ребенка. в) учет индивидуальной психологии ребенка. г) учет здоровья ребенка. 5. Этика и культура учителя. ( Посещение библиотек; чтение газет; журналов…)
Анализ самообразовательной работы учителей в М/О 1.Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования? 2. Насколько она связана с общешкольной методической темой? 3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу? 4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферат и т.д.