Педсовет «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании» В связи с тем, что школа с учебного года выбрала новую методическую тему, поэтому первый педсовет был посвящен именно этому вопросу. Были детально рассмотрены различия в подходах к обучению и воспитанию
Личность – человек, как носитель каких-либо свойств. (С.И. Ожегов) Учитель Знать, уметь. Воспитание Ученик СубъектОбъект Традиционный подход
Педсовет «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании» УчительУченик Субъект Объект. Условия: игра, учение, спорт, труд и т.д. Личностно ориентированный подход Ценность – динамика позитивных изменений в личностном развитии
Содержание личностно ориентированного образования 1)Аксиологический компонент (система ценностей) Когнитивный компонент (научные знания) Деятельностно-творческий (способы деятельности) Личностный (самопознание, рефлексия, самосовершенствование, самоопределение, формирование жизненной позиции)
Условия 1.Межличностные отношения ученика с людьми в школе Направленность и особенности организации УВП Степень профессиональной компетентности педагогов Материальные условия
Экспресс – анализ личностно ориентированного урока 1. Актуализация на уроке субъектного опыта учащихся 2. Создание на уроке ситуаций выбора и успеха 3. Введение учащихся в диалог и полилог 4. Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности
Решение Включить в планы самообразования учителей и классных руководителей тему «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании», собирать материал теоретический и практический, в мае на педсовете обменяться первоначальным опытом работы по теме и наметить ориентиры для работы в учебном году