Индивидуальная образовательная программа учителя информатики Сима Е.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоуспенская средняя общеобразовательная школа срок реализации – 3 года
Анализ ситуации Работая в средних и старших класса, я столкнулась с тем, что не все учащиеся способны планировать и организовать свою учебную деятельность, не сформированы и не развиты компетенции, способствующие социализации и помогающие ребенку адаптироваться.
Актуальность Выходя из стен современной школы, наш выпускник должен обладать набором компетенций, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. Он должен уметь планировать и организовывать свою деятельность, владеть разными видами речевой деятельности, владеть способами совместной деятельности, уметь видеть и решать проблемы, владеть навыками работы с информацией и т.д. Поэтому, чтобы сформировать вышеуказанные качества, учитель должен поставить ученика в такие условия, чтобы он стал менеджером своей деятельности с точки зрения его личностных качеств, ЗУН, субъективного опыта. Для успешного обучения и развития личности определяющим является не внешний диктат, а «идущий изнутри» импульс. Психологи утверждают, что дети являются не столько объектами педагогической деятельности, сколько субъектами собственной деятельности, саморазвития. Обучение знаниям, умениям и навыкам – не цель, а только средство для того, чтобы помочь ученику стать полноценной, самостоятельной, творческой личностью, способной выбирать, принимать решения, жить полноценной жизнью.
тема: «Организация работы по формированию ключевых компетенций школьников на уроках информатики»
год год что знаю, что могу затрудняюсь Понятие «компетентность» Классификации компетентностей Психологические особенности детей среднего и старшего школьного возраста Умею делать анализ урока современного. Анализ урока с позиции формирования ключевых компетенций школьников Образовательные стандарты по информатике Педагогические технологии, приемы и методы организации образовательного процесса Приемы педагогической техники, способствующие формированию КК школьников Задания, способствующие формированию КК школьников
Цель: Изучение и внедрение приемов педагогической техники, способствующих формированию КК школьников Задачи: Изучить существующие классификации КК школьников. Изучить существующие классификации КК школьников. Изучить литературу по данной проблеме. Изучить литературу по данной проблеме. Изучить и внедрить приемы педагогической техники, способствующей формированию КК школьников Изучить и внедрить приемы педагогической техники, способствующей формированию КК школьников Разработать задания, способствующие формированию КК школьников. Разработать задания, способствующие формированию КК школьников.
МероприятиеСрокиРезультат 1Изучение существующих классификаций ККОктябрьОпределить наиболее приемлемую классификацию 2Разработать схему анализа урока с позиции формирования КК школьников НоябрьСхема анализа урока с позиции формирования КК школьников 3Проведение предметной олимпиадыНоябрьСоздание ситуаций для самореализации школьников 4Проведение недели информатикиДекабрьСоздание ситуаций для самореализации школьников 5Проведение открытого урокаФеврал ь Обмен опытом 6Разработка задания, способствующие формированию КК школьников. В течение года Дидактический материал
7Изучение приемов педагогической техники организации образовательного процесса с позиции формирования КК школьников В течение года Педагогический прием (метод)- компетенция 8Внедрение приемов педагогической техники организации образовательного процесса, способствующих формированию КК школьников В течение года Открытый урок, внеклассное мероприятие, обмен опытом, формирование КК школьников 9Участие в педсоветах, семинарах, консультациях.В течение года Обмен опытом 10Изучение литературы по данной проблемеВ течение года Изучила необходимую литературу 11РефлексияМайАнализ работы
год год что знаю, что могу затрудняюсь Понятие «компетентность» Классификации компетентностей Понятие «мониторинг» Существуют ли разработанные мониторинги КК школьников? Способы разработки мониторинга Психологические особенности детей среднего и старшего школьного возраста Умею делать анализ урока с позиции формирования ключевых компетенций школьников Образовательные стандарты по информатике Педагогические технологии, приемы и методы организации образовательного процесса Приемы педагогической техники, способствующие формированию КК школьников Курсы повышения квалификации «Комплексная модернизация школьного образования», 2008 год Самостоятельно разработать мониторинг КК школьников
Цель: Разработка мониторинга ключевых компетенций школьников Задачи: Изучить литературу по данной проблеме; Изучить литературу по данной проблеме; Разработать мониторинг КК школьников. Разработать мониторинг КК школьников.
МероприятиеСрокиРезультат 1Изучение существующих мониторингов ККСентябр ь Иметь представление 2Изучение методик составления мониторингасентябр ь- октябрь Обладать навыками разработки мониторинга 3Проведение предметной олимпиадыСоздание ситуаций для самореализации школьников 4Проведение недели информатикиСоздание ситуаций для самореализации школьников 5Проведение открытого урокаОбмен опытом 6Участие школьников в конкурсах, проектахВ течение года Создание ситуаций для самореализации школьников
МероприятиеСрокиРезультат 7 Личное участие в конкурсах, проектахВ теч.г.Самореализация 8 Разработка задания, способствующие формированию КК школьников. В теч.г.Дидактический материал 9Внедрение приемов педагогической техники организации образовательного процесса, способствующих формированию КК школьников В теч.г.Открытый урок, внеклассное мероприятие, обмен опытом, формирование КК школьников 10Разработка мониторинга КК школьниковВ теч.г.Мониторинг КК школьников 11 Проведение открытого урокаОбмен опытом 12Участие в педсоветах, семинарах, консультацияхВ теч.г.Обмен опытом 13 Изучение литературы по данной проблемеВ теч.г.Изучила необходимую литературу 14 Работа в сетевом сообществе учителей информатики В теч.г.Обмен опытом, самореализация РефлексиямайАнализ работы
год год что знаю, что могу затрудняюсь Понятие «компетентность» Классификации компетентностей Понятие «мониторинг» Способы разработки мониторинга Психологические особенности детей среднего и старшего школьного возраста Умею делать анализ урока с позиции формирования ключевых компетенций школьников Образовательные стандарты по информатике Педагогические технологии, приемы и методы организации образовательного процесса Приемы педагогической техники, способствующие формированию КК школьников Курсы повышения квалификации «Комплексная модернизация школьного образования», 2008 год Самостоятельно разработать мониторинг КК школьников
МероприятиеСрокиРезультат