МОУ «Зарубинская средняя общеобразовательная школа» Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения Ноябрь 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спорт в жизни нашего класса «О, спорт! Ты – мир» Пьер Де Кубертен.
Advertisements

Тема: «Причины быстрой утомляемости и частых заболеваний школьников»
Автор проекта тренер-преподаватель Паращевина Екатерина Сергеевна Мы за здоровый образ жизни! Мы за спорт!!!
«Быть здоровым – здорово!» Учитель начальных классов Боброва И.В. Учитель начальных классов Климова С.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Как сохранить здоровье ребенка? Подготовлен: М.В.Борзых, классный руководитель 7Г класса.
Педагогическая фасилитация Горяйнова Надежда Александровна старший преподаватель кафедры управления и экономики образования ГОУ ДПО «Институт повышения.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Транксрипт:

МОУ «Зарубинская средняя общеобразовательная школа» Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения Ноябрь 2008 года

Цель: формирование положительного отношения педагогического коллектива к приоритетности здоровья и здоровому образу жизни в организации учебно-воспитательного процесса. Задачи: создать здоровьесберегающую среду в образовательных учреждениях; формировать у школьников осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; раскрыть здоровьесберегающие потенциал педагогических технологий урока и условий его проведения.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! Н. К. Смирнов Н. К. Смирнов Заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий Охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников оразования

Анализ заболеваемости за год

Группы здоровья

Физкультурные группы

20 % детей приходит в школу с нарушениями психического здоровья пограничного характера % детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера по окончании 1-го класса 1 ребенок из 5 функционально готов к обучению в школе. Это вдвое меньше, чем в 80-е годы, и второе, чем в 70-е 40% школьных программ и учебников сориентированы на «продвинутых» детей ( 15% школьников) У 70 % старшеклассников можно диагностировать пограничные нервно-психические расстройства В 2 раза возросла учебная нагрузка за 50 лет ( с1946 по 2007 год) часов- продолжительность рабочего дня школьника (нач. звено) часов – продолжительность рабочего дня старшеклассников ( включая время на выполение д/з)

«Моё здоровье»

Занимаюсь ли я спортом?» КлассЧастоИногдаНикогда Итого17305

Соблюдение режима дня класссоблюдаю Иногда нарушаю Не соблюдаю итого33218

Соблюдение личной гигиены классвсегдаиногданикогда итого39122

Выполнение утренней зарядки классвсегдаиногданикогда итого12527

Выполнение домашнего задания класс 3 часа и более От 1 часа до 3 часов До 1 часа итого83217

«На выполнение каких предметов тратится больше всего времени?»: 6 кл.- математика, история, русский язык 7 кл. – русский язык, алгебра, геометрия, немецкий язык 8 кл. – алгебра, русский язык, литература, физика 9 кл. – литература, физика, математика, русский язык.

«Какие условия для сохранения здоровья вы считаете наиболее важными?» Хорошая наследственность; Регулярные занятия спортом; Знания о том, как заботиться о своем здоровье; Хорошие экологические условия; Хорошие экологические условия; Материальные средства. Материальные средства.

«Какие ценности важны? 1 место – хорошее здоровье. 2 место – благополучная семья. 3 место - качественное образование. 4 место – свобода и независимость. 5 место – материальное благополучие. 6 место – возможность общаться с интересными людьми. 7 место – любимая работа. 8 место – привлекательная внешность.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке технологии част о иногд а никог да Соблюдение режима проветривания 131 Соблюдение температурного режима 11 Соблюдение светового режима 14 Окончание урока со звонком 14 Психотравмирующие ситуации на уроке 64физкультпаузы572 Предъявление требований к соблюдению правильной рабочей позы уч-ся 103 авторитарный авторитарный28 Либеральный Либеральный24 демократический демократический95 Смена видов деятельности 12 Использование методик, способствующих активизации инициативы и творчества уч-ся 68 Передозировка домашнего задания 210 Индивидуальная работа с учащимися, пропускающими занятия по болезни 581

Пропаганда здорового образа жизни в деятельности классного руководителя Формы работы с учащимися Классные часы, спортивные мероприятия, беседы, посещение общешкольных мероприятий, прогулки, рейды, праздники, утренники, экскурсии, анкетирование. Формы работы с родителями Беседы, лекции, индивидуальная работа, анкетирование По каким вопросам проводится индивидуальная работа с учащимися Внешний вид, вредные привычки, питание, правильная осанка, режим дня, личная гигиена, сезонная одежда и обувь, движение –жизнь, занятие в спортивной секции, вред курения, употребление спиртных напитков Работа с учащимися, пропускающими уроки по болезни Беседы по профилактике заболеваний

Факты, которые говорят сами за себя … Минимальная норма количества шагов за день для человека шагов.Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать тысяч шагов. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным Российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлениями уроков % детей имеют избыточный вес. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 лет. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Занятость учащихся в спортивных секциях

ф о р м у л а з д о р о в ь я: О – очищение П – питание Эп – положительные эмоции Фз – физическая зарядка Рб – биологические ритмы Лц – лунные циклы Эот – отрицательные эмоции Г – гиподинамия К – курение Ал – алкоголь Пер – переедание

Желаем вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми всегда, Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!