«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
«В своей деятельности педагогический труд - настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи.» В.А.Сухомлинский
Цель: « формирование системного подхода к аналитической деятельности как необходимого условия эффективности образовательного процесса» Задачи: 1.Основные характеристики аналитической деятельности на основе анализа научно-методической литературы; 2. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность с разных позиций; 3. Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагога
1.Обоснование выбора темы. Цели и задачи педсовета. (Н.Н.Михайловская) 2.Теоретические основы аналитической деятельности. ( В.П. Токтарова) 3.Работа творческих групп: -Содержательный аспект урока; -Деятельность учителя на уроке; -Деятельность ученика на уроке; -Психологический аспект урока. 4. Анализ работы групп. (Выступление участника группы) 5. Подведение итогов.
В.А.Сухомлинский: «Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что сделано, - это большое духовное богатство» Эффективность работы любой школы и каждого учителя обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд. Аналитическая деятельность учителя на уроке является основой совершенствования учебного процесса. Главная цель анализа – увидеть связь между деятельностью учителя и его результативностью.
1. Используя теоретические обоснования анализа урока в научно- методической литературе и собственный опыт членов педагогического коллектива ОУ СОШ 2, определить следующие показатели для проведения анализа отдельных аспектов урока: -Анализа содержания урока: -Анализа деятельности учителя а уроке; - Анализа деятельности ученика на уроке; - Анализа психологического аспекта урока. 2. Принять данные показатели анализа урока за основу и в рамках предметных недель провести анализ уроков учителей с последующим обобщением полученных показателей.