Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию и знания. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного образования и развивает в них творческое воображение, помогая им стать сознательными гражданами. Из Манифеста ИФЛА / ЮНЕСКО о школьных библиотеках
Библиотекарь должен быть человеком, горячо преданным своему делу, должен уметь проводить сознательный отбор литературы и обязан обладать всеми качествами хорошего хозяина, но отнюдь не кладовщика. Р. Тагор Заведующая библиотекой: Баклицкая Татьяна Владимировна Образование: Высшее Стаж работы (библиотечный): 32 года Библиотекарь: Картышова Татьяна Николаевна Образование: Средне-специальное Стаж работы (библиотечный): 24 года
БИБЛИОТЕКА АбонементЧитальный залКнигохранилище
Библиотека Родители Консультации Выступления на родительских собраниях Совместные рейды по проверке учебников Библиотечный архив Клуб «РиД» Педагогический коллектив Выступления на педсоветах, МО и т.д. Обзоры литературы Повышение квалификации ИПК Работа в творческих лабораториях Формы работы Массовая работа Громкие чтения Вечера, праздники Диспуты, конференции Индивидуальная работа План чтения Анализ читательских формуляров Читательский спрос Групповая работа Обзоры Выставки Беседы
реализация концепции и программы развития школьной библиотеки. обеспечение учебно–воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и родителей. формирование у читателей информационной культуры и культуры чтения; обучение читателей пользования книгой и другими носителями информации, отбору и умению оценивать информацию. совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий и форм массовой и индивидуальной работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку. привлечение родительской общественности к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации чтения детей. формирование правовой культуры читателей, гражданственности и патриотизма, пробуждение читательского интереса к истории Украины и краеведению.
Информационно-библиотечное обслуживание Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов- единиц хранения Книжный фонд – Учебники – Основной фонд Из них учебно-методической – 3332 Справочной - 365
Фонд нетрадиционных носителей информации – изданий: Электронные издания - 63
Выставки Обзоры
Составление библиографических списков литературы Групповое и индивидуальное информирование Пополнение информации в Интернете по конкретной теме Подбор литературы по конкретной теме Консультации
Всего : 864 человека -учащиеся 1-4 классов – 345 человек; -учащиеся 5-9 классов человека; -учащиеся классов – 81 человек; -педагогический персонал -64 человек.
Роль школьной библиотеки в формировании познавательного интереса школьников Роль школьной библиотеки в формировании читательского интереса Работа с учащимися -библиотечные уроки - тематические выставки - классные часы -тематические экскурсии в библиотеку Работа с родителями -возрождение традиций семейного чтения -лекторий -выступления на родительских собраниях Работа с родителями -возрождение традиций семейного чтения -лекторий -выступления на родительских собраниях
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро
Читатель нашей библиотеки – это особенный читатель: веселый, звонкоголосый, нетерпеливый, вечно спешащий. С ним приятно общаться. Им любуются, на него сердятся, у него учатся
1 компьютер 1 принтер
В библиотеке недостаточно современной литературы Отсутствует современная библиотечная мебель
Экскурс в будущее Создание библиотечно- информационного центра Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных услуг. Укреплять материальную базу библиотеки Создание медиатеки
… Приди в мою библиотеку! Глядят на вас со всех страниц Десятки знаменитых лиц. Портреты сказочных героев Вам дверь в волшебный мир откроют. Там уголок для сказок есть И теремок Страны Чудес. Семейный клуб открыла я "Все вместе – дружная семья". Мы там играем и поем, Читаем, чай с вареньем пьем. Все: и девчонки, и мальчишки Уж очень любят мои книжки; …Зайдите, очень я прошу, В мой книжный дом, Где я вас жду!
В нашем Московском районе, В 605 микрорайоне Мы имеем счастья дом Школой нашей его зовем! Обратим ваше внимание - В школе - полное взаимопонимание Доброты налажено производство, Потому отзывчиво руководство В библиотеке детей, Как в улье пчел, Их созиданья дух привел! Детей здесь множество у нас, Скажем честно, без прикрас! Всех ребят здесь примечают И таланты развивают, В этом библиотекари нам помогают. Чтоб традиции любили, Украине, чтоб служили! Чтоб любили дом родной, И чтоб всякою порой - Край свой бережно хранили, А земле - любовь дарили Гостям всегда мы очень рады, Себя умеем показать, Не ради премий и награды, А просто - чтобы доказать, Что школы лучше в мире нет, Здесь дарят детям знаний свет И даже радиоканалы Ей музыкальный шлют привет! Море выдумок, затей У библиотекарей и детей В жизнь идеи воплощаем И на смотрах побеждаем. Библиотеку нашей школы знает весь район, Потому талантлив он! Выставки, конкурсы, фестивали - Наши ребята везде побывали! И с наукой, с книгой дружим, Мельпомене верно служим! Демократия тут в силе, Много нового в перспективе! Теорию не отвергаем - С ней методики сверяем, Нам не чужды инновации, Приемлема оптимизация!