Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Совет профилактики является частью системы последовательных педагогических требований коллектива школы. Совет профилактики создан с целью решения воспитательных задач в отношении трудновоспитуемых детей и подростков, а также устранения или нейтрализации неблагоприятных факторов социальной среды учащихся.
Принципы работы Совета профилактики правонарушений Учет возрастных особенностей личности учащихся. Уважение к личности учащихся и членам их семей. Координация усилий всех, причастных к процессу воспитания учащихся; ранняя профилактика трудновоспитуемости. Выявление и анализ отрицательных факторов, влияющих на формирование личности школьника. Оказание помощи несовершеннолетним в защите их прав и законных интересов. Совет рассматривает материалы на учащихся, не выполняющих правил Устава ОУ, и родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
Работа в тесном контакте с ОППН, КДН, отделом опеки и попечительства. При необходимости – принятие таких мер, как внесение предложения в КДН по возбуждению дела о лишении родительских прав недостойных родителей; о направлении учащихся в специальное детское воспитательное учреждение; о применении мер административного характера. Совет профилактики должен проводиться не реже одного раза в месяц, а также в экстренных случаях по мере необходимости. В школе ведутся протоколы заседаний Совета, выписки из которых направляются в КДН, отдел опеки и попечительства и т.д. и тетрадь контроля за исполнением решений Совета профилактики.
Функции профессионального сотрудничества по обеспечению социально-педагогического взаимодействия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в ОУ. Классный руководитель представляет социальному педагогу данные об учащемся «группы риска» по следующим позициям: - успеваемость; - посещаемость занятий; - участие в общественной жизни класса, школы;
- характер взаимоотношений со сверстниками, учителями; - досуговые предпочтения; - приверженность к вредным привычкам; - характер семейных взаимоотношений; - работа, проводимая с учащимся, семьёй. Социальный педагог: - приводит все сведения в систему; - проводит консультации, собеседования с учащимся, членами его семьи; - посещает уроки, на которых возникают проблемы; - привлекает к сотрудничеству классного руководителя, учителей-предметников, психолога, инспектора ПДН и т.д.;
- осуществляет социальный патронаж неблагополучных семей; - своевременно направляет информацию на неблагополучную семью, девиантного подростка в ПДН, отдел охраны и защиты прав детства КО администрации города и т.д. Заместитель директора по воспитательной работе в случае отсутствия положительного результата в работе с неблагополучной семьёй, девиантным подростком организует деятельность совета профилактики с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, инспектора ПДН, представителя отдела опеки и т.д.
Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение: - о приглашении учащегося с родителями на Совет профилактики; - о ходатайстве перед ПДН, КДН о принятии мер административного воздействия в отношении родителей, уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей; - о вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.