Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса
Цель: Развитие системы сотрудничества семьи и школы с целью создания благоприятных условий для формирования личности ребенка Развитие системы сотрудничества семьи и школы с целью создания благоприятных условий для формирования личности ребенка
Задачи: Определить основные проблемы взаимодействия Определить основные проблемы взаимодействия Сформировать представление о путях развития сотрудничества Сформировать представление о путях развития сотрудничества Предложить эффективные формы и методы взаимодействия Предложить эффективные формы и методы взаимодействия Разработать правила педагогической этики работы с родителями Разработать правила педагогической этики работы с родителями
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров
План проведения: 1.Вступительное слово «Взаимодействие семьи и школы по развитию личности ребенка». 2.Анализ результатов анкетирования и посещения родительских собраний. 3.Работа проблемных групп: Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации. Выработка правил педагогической этики работы с родителями. Составление плана подготовки к родительскому собранию. 4. Выступления спикеров, обсуждение, принятие решения. Биткина В.А. Фомина Г.В. Руководители групп Каплина С.В. Бирюкова И.В. Перепелкина С.И. Исаева В.А. Биткина В.А.
Род занятий родителей
Уровень образования
Социальный паспорт школы Количество учащихся Количество учащихся Количество родителей Количество родителей Полные семьи Полные семьи Неполные семьи Неполные семьи Семьи одиноких матерей - 24 Семьи одиноких матерей - 24 Семьи, нуждающиеся в поддержке - 30 Семьи, нуждающиеся в поддержке - 30 Многодетные семьи - 15 Многодетные семьи - 15 Малообеспеченные семьи - 5 Малообеспеченные семьи - 5 Опекаемые дети - 10 Опекаемые дети - 10 Дети-сироты - 3 Дети-сироты - 3 Неблагополучные семьи - 35 Неблагополучные семьи - 35 Дети «группы риска» - 13 Дети «группы риска» - 13
Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы Составляющие взаимодействия Информирование родителей Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. Практическое взаимодействие
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.