Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Advertisements

Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников»
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013 год Психолог Зарицкая Ольга Николаевна.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Транксрипт:

Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221 Шишкина Наталия Владиславовна Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности… А. Дистрвег

Компоненты профессиональной компетентности Практический компонент профессиональные знания и умения, апробированные в действии, освоенные личностью как наиболее эффективные Профессионально- личностный компонент профессионально- личностные качества Базовый компонент наличие у педагога теоретических знаний

Основные компоненты профессиональной компетентности педагога ДОУ а) специальные знания; б) умения и навыки эффективного общения с детьми, коллегами, родителями детей в процессе восприятия другого человека, установления с ним контакта и в процессе обмена информацией; в) умения и навыки личностно- ориентированного взаимодействия с детьми; г) профессионально значимые свойства личности

Факторы препятствующие развитию профессиональной компетентности Внешние Внутренние

Модель управления формированием профессиональной компетентности воспитателей методистзаведующая педагог- психолог Посещение обсуждение занятий; педсоветы; творческие группы, школа молодого специалиста, семинары, конференции, деловые игры, тренинги Диагностика; консультации по вопросам педагогики; Диагностика; Психолого- педагогическое сопровождение

Психологическое сопровождение это комплекс мер, способов, средств, побуждающих и корректирующих действий воспитателей и сотрудников ДОУ с целью создания наиболее благоприятных психологических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями. Методы психологического сопровождения Консультации Тренинги Мастер-классы Деловая игра Семинары Круглый стол

Задачи психологического сопровождения Сформировать мотивацию у участников; Актуализация внутренних ресурсов педагогов, развитие личностного и творческого потенциала; Совершенствование личностно ориентированной модели общения (с детьми, родителями, коллегами); Создать работоспособность группы; Проинформировать; Обучить; Поддержка оптимального психологического климата в педагогическом коллективе; Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов; Психокоррекция, гармонизация личности педагогов, помощь в поиске решения личностных проблем

Диагностика Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса; Диагностика креативности, творческого мышления (Торренса, использование газеты и т.д.); Диагностика уровня «эмоционального выгорания» педагогов (В.В. Бойко); Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина; Тест Способность человека к саморазвитию; Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»; и т.д. Анкеты

Темы тренингов Семинар-тренинг «Ресурсы профессионального роста педагога»; «Общение в педагогическом коллективе»; «Коммуникативные умения и навыки»; «Формирование навыков конструктивного общения. Невербальные средства общения»; «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»; «Тренинг развития креативности»; Профилактика «эмоционального выгорания»; «Поиск внутренних ресурсов. Познание самого себя»; Тренинг личностной эффективности; Тренинг педагогической осознанности и т.д.

Задачи тренинга Снятие стереотипов «закрытости» личности педагога; Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме; Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития; Коллективообразование; Формирование коммуникативных умений; Развитие педагогического мышления; Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Поиск резервов для более эффективной работы.

1. Определение темы тренинга; 2. Рефлексия в начале; 3. Разминка 4. Мини – консультации, позволяющие создать общее смысловое поле взаимодействия участников тренинга; 5. Игры упражнения обсуждение, в подгруппах; активизирующий личный опыт участников по теме тренинга; 6. В конце встречи рефлексия участников. Форма тренинга предполагает свою структуру:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!