Электронный паспорт школы Ситуационный центр оценки качества образования Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», г. Москва, 6 ноября 2011 г.
Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования ЭП – хранилище данных, инструменты и точки и ИСТОЧНИКИ ввода данных, инструменты анализа и представления данных для потребителей информации о качестве образования (в т.ч. инструменты визуализации результатов анализа). Хранилище: защищенное, с разграничением по правам доступа Данные – структурированные: ФХД, основные средства, трудовые отношения, кадры и т.д. ООП СОКО: ученик, учитель, администратор
БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЭП 1. Аккаунт – индивидуальная электронная среда, в которой ребенок (учитель, администратор) «живет». 2. Электронный протокол события. События: занятие, педсовет, олимпиада, конкурс и т.д.
Ключевые требования к ПШ: -Не сбор данных, а распределенный ввод данных -Не сбор отчетов, а агрегация имеющихся данных в формате, необходимом потребителю информации -Критерий появления новых данных в ЭП – обоснованное функциональное предназначение этих данных на школьном уровне и со стороны потребителя информации
Структура паспорта школы Конструктор ООП Инструменты ввода мониторинговых данных (включая данные о результатах образования и условиях, созданных для реализации ООП) Данные, вводимые распределенно с уровней: ученик учитель управленец временные легитимные группы … Инструменты агрегации данных Инструменты визуализации результатов мониторингов Инструменты фиксации состояний объектов оценивания и моделирования сценариев изменения состояний объектов и их систем (ситуационный центр) Электронные среды для осуществления деятельности в виртуальных пространствах
Ситуационный центр оценки качества образования Целеполагание: ключевые требования СЦ – электронная среда моделирования сценариев развития качества образования на основе сведений о состоянии объектов оценивания во взаимосвязи с внешними факторами, влияющими на объекты оценивания. Инструменты фиксации состояний объектов оценивания и моделирования сценариев изменения состояний объектов и их систем Ключевые требования: Объекты оценивания опредмечены Существенные связи объекта оценивания с внешними факторами – объективированы Регуляторы сценариев развития – институциональные по сути (требования к нормам)
Ситуационный центр Группы связей Обратные связи I.Ресурсы – Качество образования I.1. Финансы – Качество образования: I.1.1. Соотношение Учитель-Ученик I.1.2. ФОТ учителя/ ФОТ остальных I.1.3. Динамики роста подушевого норматива и роста зарплат I.2. Кадры – Качество образования I.2.1. Наличие подушевого норматива на ПК I.2.2. Наличие в ГЗ учреждениям педобразования параметров оценки качества услуги, связаных с требованиями ФГОС II. … Прямые связи: Качество образования – Качество жизни - динамика правонарушений, - здоровье, - ВРП и др.