Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1

Классный руководитель: Оказывает ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении как координатор целостного педагогического процесса. Особое внимание обращает на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. Становится, таким образом, координатором раскрытия творческого потенциала ученика.

Основные направления в работе классного руководителя выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов; формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии. уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Виды деятельности классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения Вовлечение семьи и других членов социума в воспитательный процесс в рамках ПП и ПО Вовлечение семьи и других членов социума в воспитательный процесс в рамках ПП и ПО Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний Оказание помощи в составлении личного портфолио каждого ученика Оказание помощи в составлении личного портфолио каждого ученика Обеспечение взаимодействия с учреждениями высшего, среднего специального и профессионального образования, социальное партнёрство Обеспечение взаимодействия с учреждениями высшего, среднего специального и профессионального образования, социальное партнёрство Осуществление воспитательной работы совместно со школьным психологом, координатором ПП и ПО и педагогами, работающими в классе Осуществление воспитательной работы совместно со школьным психологом, координатором ПП и ПО и педагогами, работающими в классе Планирование и организация воспитательной и внеклассной работы с учётом введения ПП и ПО Планирование и организация воспитательной и внеклассной работы с учётом введения ПП и ПО Осуществление мониторинга здоровья старшеклассников Осуществление мониторинга здоровья старшеклассников Информирование о модели профильного обучения на предстоящий учебный год Информирование о модели профильного обучения на предстоящий учебный год Контроль посещаемости элективных курсов и курсов по выбору Контроль посещаемости элективных курсов и курсов по выбору Планирование, организация и проведение информационной работы Планирование, организация и проведение информационной работы Виды деятельности Виды деятельности

Курс «Профориентация для старшеклассников. Шаг в профессию» (34 часа) Цель данной программы содействие в профессиональном самоопределении обучающихся. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий. Активизация самопознания и саморазвития. Развитие умений выделять профессионально важные качества профессий. Развитие представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства, становления карьеры.

Структура программы курса Раздел 1. Мир профессий (технологический аспект) Раздел 2. Здоровье и профессия (медицинский аспект) Раздел 3. Личностные особенности и профессионально важные качества (психологический аспект) Раздел 4. Система профессионального Образования (педагогический аспект) Раздел 5. Поиск работы и трудоустройство (экономический аспект)

Технологический аспект (предмет труда, цели труда, средства труда, условий труда) Школьники знакомятся с миром профессий, их классификацией и характеристиками, целями, средствами, условиями труда; с различиями профессии и специальности, профессии и должности. 1Характер труда 1Профессия, специальность, должность 1Классификация профессий. Формула профессий 1Характеристики профессий 1Деятельность, цели, мотивы 1Вводное занятие 6Мир профессий

Медицинский аспект ( уровень здоровья, который необходим для данной профессии, медицинские противопоказания, неблагоприятные условия труда). Отображается в разделе «Здоровье и профессия» (2 часа)

3. Психологический аспект ( какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека, к чертам характера и личностным особенностям). 3Первичная профориентация. Диагностика 1Профессионально важные качества 1Тип мышления 1Как справляться с негативными эмоциями 1Эмоции 1Программа самоконтроля 1Воля. Волевые качества 1Характер 2Темперамент 12Личностные особенности и профессионально важные качества

1Абитуриент Экскурсии в учебные заведения города 1Профиль обучения. Диагностика. 1Особенности современного высшего образования 1Виды образования 6Система профессионального образования 4. Педагогический аспект (требования профессии к уровню и содержанию образования, какие учебные заведения осуществляют подготовку по профессии, какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности)

5. Экономический аспект (в каких отраслях используется данная профессия: промышленность, транспорт, строительство; спрос на данную профессию, каковы перспективы найти работу, каков характер оплаты труда) 1Карьера 1Собеседование 3Резюме. Портфолио 1Самопрезентация 1Рынок труда Тверской области 1Источники получения информации о вакансиях 8 Поиск работы и трудоустройство

В связи с отсутствием учебников используются рекомендации авторов книги «Психология для старшеклассников» Л. П. Пономаренко и Р. В. Белоусовой. Обучающимся предлагается вести тетради, где в первой половине обязательно записывать основные определения и ключевые понятия по теме каждого урока. Вторая часть тетради отводится для рабочих записей во время выполнения тестов, упражнений, домашних заданий.

Портфолио Портфолио (портфель личных достижений) позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной), что является практико- ориентированным подходом в образовании. Сбор портфолио предполагает повышение учебной мотивации школьников, заинтересованных в накоплении достижений, добавляет больше ответственности родителям и ученикам. Основные разделы портфолио Резюме Блок А. Индивидуальные достижения в различных видах деятельности, подкрепленные официальными документами. Блок Б. - прохождение курсов по выбору; - творческие работы; - дополнительное образование; - опыт общественной работы. Блок С: автобиография; - отзывы, рекомендации, самоотчет.

Задачи классного руководителя в работе по составлению портфолио Организация работы по составлению личного «портфолио» обучающихся; Организация информационных уголков для обучающихся и их родителей; Определение содержательной стороны портфеля достижений в плане преемственности предпрофильного и профильного портфолио.

Занятия проводятся классным руководителем с привлечением школьного психолога, медицинского работника школы, специалистов службы занятости и др. Формы и методы работы групповые занятия с элементами тренинга, с применением информационно- коммуникативных технологий экскурсии встречи с интересными людьми, студентами различных учебных заведений

Ожидаемые результаты работы 1.Выбор обучающимися профиля обучения, 1.Выбор профессии, 1.Выбор учебного заведения, осуществляющего подготовку по выбранной профессии 4. Умение ученика выразить самооценку своих достижений через портфолио.

Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К.Д.Ушинский