Реализация деятельностного подхода в обучении школьников Педсовет. МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Аитова Р.К. заместитель директора по УВР
Цель: Осознание основных критериев современного урока Повышение интереса к современным технологиям Осознание необходимости повышения уровня самообразования
Традиционная система положительное Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. отрицательное. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).
плюсы наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. минусы Постоянное чувство неудовлетворенности из- за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.
традиционная Плюсы На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Минусы Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания».
урок плюсы на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. минусы Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.
Какой выход? Кому хорошо? При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя. Делайте выводы! Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.
Решение педсовета Реализовывать деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школ в рамках методических объединений, педсоветов, семинаров Отметить положительный опыт учителей Гончаровой М.И., Аитовой Р.К., Култасовой Б.А., Жандарбаевой Д.Н. за эффективное применение современных технологий и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, семинаров,педсоветов.
Рефлексия Большой- для меня это важно и интересно Указательный- я получил конкретные рекомендации Средний- мне было трудно(не интересно) Безымянный- моя оценка психологической атмосферы Мизинец- для меня было недостаточно