Тема педсовета: Здоровьесберегающие технологии в современной школе
Академик, хирург Н.М. Амосов говорил о здоровье: Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно.
Компоненты здоровья 1. Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания. 2. Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта. 4. Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.
Факторы, влияющие на здоровье детей 1. Экологические: Солнечная радиация, состав питьевой воды, ежегодная температура воздуха, влажность, чистота воздуха. 2. Социокультурные: семейные условия жизни и воспитания (национальные особенности, материальные возможности, культурный уровень, религиозные традиции); Большое значение имеет режим дня школьника, условия для выполнения домашних заданий, интерес родителей к школьным проблемам, спокойная обстановка дома, соблюдение гигиенических норм. У мальчиков проблемы возникают значительно чаще, т.к. у девочек адаптивные возможности выше. 3. Биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, нарушение состояния здоровья новорожденного. 4. Педагогические.
Психическое здоровье детей Сказкотерапия Музыкотерапия
Физическое здоровье Профилактика глазных заболеваний Профилактика нарушения осанки Игровые оздоровительные технологии
Карта здоровья школьника