Современные декоративные техники как воплощение традиций мастеров разных времён и народов Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для учащихся 5 классов ( срок реализации 1 год ) Автор: Кузнецова Ольга Александровна – учитель изобразительного искусства высшей категории г.Киров Современные декоративные техники как воплощение традиций мастеров разных времён и народов Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для учащихся 5 классов ( срок реализации 1 год ) Автор: Кузнецова Ольга Александровна – учитель изобразительного искусства высшей категории г.Киров
Новизна программы заключается в формировании и развитии нравственных ценностей учащихся посредством изучения забытых росписей по дереву вятского края, возрождения техник их выполнения и использование в творческих работах учащихся, через анализ жизни и поступков наших предков, на примере рассказов, былин, сказок.
Цель программы: становление нравственно- этических ценностей учащихся посредством организации их художественно-творческой деятельности. Задачи: 1. Образовательная – обучать основным приёмам работы в различных художественных техниках вербальными и невербальными средствами. 2. Развивающая – развивать воображение, умение видеть прекрасное в природе, окружающем мире, поступках людей, отличать добро от зла, способствовать развитию творческих способностей учащихся. 3. Воспитательная – формировать бережное отношение к природе, уважение к народным традициям своей страны и других стран, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, создать условия для формирования духовно-нравственной личности на примере творчества и жизненного опыта разных поколений мастеров.
Учебно-тематический план РазделыТемыКоли- чест-во часов всего 1.Природа как источник вдохновен ия. 1. Отражение красоты родного края в работах Вятских художников. 2. Природа родной земли в собственном художественном творчестве. 3.Что прячется за образами добра и зла в природе Мы все на земле братья. 1. Связь времён в искусстве орнаментов разных стран. 2.Национальные традиции в искусстве орнамента разных стран. 3.Тема добра и зла на примере сказок и мифов разных народов Творчеств о и труд рядом идут. 1. Народные промыслы России: от старины до современности. 2.Народные промыслы Вятского края: от старины до современности. 3. Современные декоративные техники как воплощение традиций разных поколений мастеров
Содержание программы Раздел1. Природа как источник вдохновения. Творчество братьев Васнецовых. Творчество современных вятских художников Пленэр. Прекрасное и безобразное в изображении насекомых, животных, растений. Иллюстрация сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Раздел 2. Мы все на земле братья. Многообразие орнаментов разных народов. Африканские мотивы. Египетские мотивы. Индийские сказки, египетские мифы Раздел 3. Творчество и труд рядом идут. Мезенская роспись. Городецкая роспись. Вятская сундучная роспись. Роспись по стеклу. Роспись по ткани. Мозаика из бумаги.
Методическое обеспечение программы диагностика духовно-нравственного развития учащихся Кузнецова О.А. «Вятские росписи по дереву от старины до современности» сценарии внеклассных мероприятий, собранные в книге Кузнецовой О.А. «Учимся играя». работы современных художников на сайте своя страничка на сайте сайт МОАУ СОШ с УИОП 48 г.Кирова
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. [ Текст]/Под редакцией Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г. 2.Изобразительное искусство в современной школе. [Текст] Н.Е.Пьянкова. – М.: Просвещение, 2006г. 3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст]/Под редакцией А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2009г Учебно-материальное обеспечение: проектор, компьютер, колонки, мольберты, натюрмортный фонд.