Подготовила учитель начальных классов МАОУ Гимназия 11 "Гармония" Кохан Маргарита Анатольевна
Учебная культура Учебно- познавательные компетенции Учебно- познавательные компетенции Общекультурные компетенции Информационные компетенции Организационные компетенции
Учебно-познавательные компетенции: Умение воспринимать устную информацию с первого предъявления, самостоятельно разбирать инструкцию с учебника, самостоятельно выделять главное, работать в хорошем темпе, осознанно выполнять задания и добивается результата
Общекультурные компетенции: усвоение установок и норм поведения в различных сферах в соответствии с общепринятыми правилами и нормами поведения культурного человека.
Информационные компетенции умение работать с учебной и информационно-познавательной литературой, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, ее анализировать и отбирать необходимую
Организационные компетенции: умение ставить цели, планировать свою деятельность, выполнять задания в соответствии с планом, добиваться запланированного результата, умение проверять результат, отказ от помощи
Было проведено анкетирование учащихся 2 классов, мы получили следующие результаты :
Как помогают тебе родители?
Ты бы хотел, чтобы не задавали домашних заданий?
Сколько времени тратишь на домашнее задание?
Как реагируют родители на неудачи?
Рекомендации по подготовке домашних заданий Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы под рукой. Но не перегружайте внимание детей во время занятий большим количеством предметов на столе.
Необходимо наличие перерывов в работе. Для 7-8-летних школьников после минутных занятий, для детей постарше через минут занятий необходимо делать перерыв минут. ПОМНИТЕ! Физкультурная пауза не должна чрезмерно возбуждать.
Не забывайте проверять устные предметы. Если ребенок, прочитав несколько раз текст, никак не может пересказать, ПОМОГИТЕ ЕМУ! Возможно, у него слабая зрительная память, тогда прочитайте ему вслух. Разделите текст по смыслу на маленькие части.
Выполняйте задание регулярно, даже если Ваш ребёнок отсутствовал в школе. В выходной день надо постараться, чтобы ребенок был свободен от уроков, чтобы это был день настоящего отдыха.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы.
Тест «Какой Вы родитель»
1.Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 4. И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 5.Вот я в твое время! Ты нам опора и помощник! 7.Какая ты у меня умница! 8. У тебя все получится! 9. У всех дети как дети, а ты?!
Посиди со мной рядом Полчаса иль минутку, Я тебя целый день С нетерпением ждал. Подари мне свой взгляд, Слово, добрую шутку…
Успеха Вам на трудном пути поддержки детей в их самостоятельном учебном труде!
Используемые материалы: Саляхова Л.И. Родительские собрания 1-4 классы 4. Шелагина С.В. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания