Педагогический совет на тему: «Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебно-воспитательного процесса» Заместитель директора по УВР ОСШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет на тему: «Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебно-воспитательного процесса»
Advertisements

Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Презентация на тему: Мотивация ученика.. Мотивация: Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
МОУ школа 168 городского округа Самара. ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Транксрипт:

Педагогический совет на тему: «Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебно-воспитательного процесса» Заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени Абая города Талгар Алматинской области Ихсанова Луиза Фархутдиновна

Цель: поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации учащихся

«Полагаю, что в самом начале своей педагогической деятельности я натворил великое множество ошибок, которые мне не хочется повторять. Самой сложной проблемой оказалась для меня мотивация к учебе…» Адам Дреер

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» (В.А.Сухомлинский)

МОЩНОЕ АКТИВНОЕ ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ) МОЩНОЕ АКТИВНОЕ ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ) ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ (СРЕДНИЕ ДЕТИ) ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ (СРЕДНИЕ ДЕТИ) НЕЙТРАЛЬНОЕ ИЛИ ИНЕРТНОЕ ПОЛЕ (СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ)

«ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ» «МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ» «НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»

1. Несоответствие способностей и возможностей ребенка требованиям учебных программ. 1. Несоответствие способностей и возможностей ребенка требованиям учебных программ.

2. Ребенок плохо владеет навыками самостоятельной работы.

3. Отсутствие интереса к определенным предметам. 3. Отсутствие интереса к определенным предметам.

4. Напряженные отношения с одноклассниками.

5.НЕСОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА 6.НЕИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ 7.ОТСУТСВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

Мотив (лат.moveo, приводить в движение, толкать)- это то, что побуждает человека к действию.

Виды мотивов учения Виды мотивов учения Социальные Познаватель ные Внутренние Внешние Направленные на избегание неудач Направленные на избегание неудач Направленные на достижение успеха Направленные на достижение успеха

долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношении окружающих Социальные

Познавательные овладение новыми знаниями явлениями, закономерностями Познавательные овладение новыми знаниями явлениями, закономерностями

Внутренние Удовлетворение от самой деятельности; Прямой результат деятельности; Стремление к успеху, Понимание необходимости для жизни; Учение как возможность общения. « Лучшая мотивация всегда приходит изнутри!»

Внешние Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Внешние Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания.

Какие мотивы преобладают у учащихся вашей школы

Начало урока Должно ориентировать учащихся на готовность включиться в учебную деятельность. Для этого нужно актуализировать предыдущие достижения, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности и мотивы ориентации на предстоящую деятельность. Начало урока Должно ориентировать учащихся на готовность включиться в учебную деятельность. Для этого нужно актуализировать предыдущие достижения, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности и мотивы ориентации на предстоящую деятельность.

Основная часть урока Должна быть направлена на усиление мотивации. Этого можно достичь чередованием различных видов учебной деятельности (легких и трудных, репродуктивных и поисковых, индивидуальных и фронтальных), использованием активного поиска самими учащимися, включения их в процесс оценки и самооценки. Основная часть урока Должна быть направлена на усиление мотивации. Этого можно достичь чередованием различных видов учебной деятельности (легких и трудных, репродуктивных и поисковых, индивидуальных и фронтальных), использованием активного поиска самими учащимися, включения их в процесс оценки и самооценки.

Завершающая стадия урока. Необходимо обеспечить выход с положительным опытом, с положительной установкой на учение. Достигается за счет развернутой дифференцированной оценки педагогом деятельности учащихся. Необходимо показать успехи, достижения и отметить слабые места. Завершающая стадия урока. Необходимо обеспечить выход с положительным опытом, с положительной установкой на учение. Достигается за счет развернутой дифференцированной оценки педагогом деятельности учащихся. Необходимо показать успехи, достижения и отметить слабые места.

А НЕ ТО, ЧТО МОЖНО ДАТЬ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ» А НЕ ТО, ЧТО МОЖНО ДАТЬ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ» «ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ УЧЕНИК НА УРОКЕ, «ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ УЧЕНИК НА УРОКЕ,

Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота. Джим Рон

ЧУТКОСТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОГОСТЬ СПОКОЙСТВИЕ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ТЕРПИМОСТЬ ТАКТИЧНОСТЬ ВЫДЕРЖАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Эмоциональные поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания,

Познавательные опора на жизненный опыт, познавательные интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака», развивающая кооперация

Волевые предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения

Социальные побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка

Правила повышения мотивации Поощряйте учеников

Правила повышения мотивации Ожидайте от учеников лучшего

Правила повышения мотивации Распространяйте энтузиазм, как вирус

Правила повышения мотивации Варьируйте педагогическую деятельность на уроке

Правила повышения мотивации Создание ситуации успеха на уроке

Приёмы создания ситуаций успеха Преодоление страха Страх в малых дозах стимулирует, в больших - парализует. « Ничего страшного… Бывает, что люди боятся..» Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…» «Ты же знаешь, что…» Авансирование «У тебя всё получится…» «Ты вспомнишь…» Персональная исключительность «Только у тебя может получиться…» Усиление мотивации «Нам это нужно для…»

Правила повышения мотивации По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.

Правила повышения мотивации Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования.

Старайтесь не навязывать учебные задачи и цели «сверху»

Правила повышения мотивации Стараться избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.

Правила повышения мотивации Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Правила повышения мотивации Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж

Правила повышения мотивации Необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.

Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. Правила повышения мотивации

Оценка мотивирует… Когда ученик уверен в её объективности; Когда ученик воспринимает её как полезную для себя; Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;

На свете есть только один способ

побудить кого–либо что–то сделать...

И он заключается в том,

чтобы заставить другого человека

захотеть это сделать.

Помните другого способа нет. /Дейл Карнеги / Помните другого способа нет. /Дейл Карнеги /

« Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью» Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний?