Материал подготовила: Спирина Ирина Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Пингвин» г. Лабытнанги
4 причины «плохого поведения» 1.Борьба за вниманиеБорьба за внимание 2.Борьба за самоутверждениеБорьба за самоутверждение 3.Желание отомститьЖелание отомстить 4.Потеря веры в собственный успехПотеря веры в собственный успех
Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания... Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. Если родители слишком часто делают замечания и дают советы, а их критика слишком резка, опасения преувеличены, то ребенок «восстает».
Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи (он у бабушки, в больнице), или родители уделяют больше внимания младшему и т.п. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.
Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, он теряет уверенность в себе.
Как найти путь к бесконфликтной дисциплине? Правила о правилах 1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка 2. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. 3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4. Взрослые должны согласовать правила между собой. 5. Тон предъявления требования или выражения запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. 6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
«Ребёнок больше всего нуждается в нашей любви, когда меньше всего её заслуживает.» Эрма Бомбёк