СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА РУКОВОДИТЕЛЯ МОДУЛЬ 36 ЧАСОВ
Современный руководитель – это лидер, способный вдохновлять команду сотрудников на освоение новых подходов, технологий в образовательном процессе. Для этого руководитель должен в совершенстве владеть способами формирования организационной культуры образовательного учреждения. Выдающийся ученый в области лидерства и организационной культуры Э.Шейн писал: « Выдающийся ученый в области лидерства и организационной культуры Э.Шейн писал: «Уникальность функции руководства или лидерства, в отличие от менеджмента и администрирования, в том, что оно неразрывно связано с организационной культурой. Лидеры создают культуру…должны управлять ею и, при необходимости, изменять ее»
Современный руководитель владеет такими понятиями как PR-технологии, маркетинг PR – это планируемые положительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. (Институт PR Великобритания) Маркетинг – деятельность, направленная на изучение удовлетворения спроса и предложения. Педагогический маркетинг – деятельность, направленная на изучение спроса и предложений на образовательные услуги.
Составляющие маркетинговой среды. 1.Продукт [ качество, размер, долговечность, стиль, имидж, товарная марка (бренд, логотип) ] 1.Продукт [ качество, размер, долговечность, стиль, имидж, товарная марка (бренд, логотип) ] 2.Место реализации. 2.Место реализации. 3.Цена. 3.Цена. 4.Продвижение ( реклама, промоушен, паблик рилейшнз, Интернет и д.р. ) 4.Продвижение ( реклама, промоушен, паблик рилейшнз, Интернет и д.р. )
Организационная культура – совокупность представлений о способах деятельности, нормах поведения, а также набор привычек, писаных и неписаных правил, запретов, ценностей, ожиданий, представлений о будущем и настоящем, сознательно или бессознательно разделяемых большинством членов организации.
Типы организационной культуры 1.Культура, ориентированная на власть и силу. 1.Культура, ориентированная на власть и силу. 2.Ролевая культура. 2.Ролевая культура. 3.Культура индивидуальностей. 3.Культура индивидуальностей. 4.Культура, ориентированная на деятельность или командная. 4.Культура, ориентированная на деятельность или командная.
Основные параметры межкультурных различий 1.Коллективизм-индивидуализм. 1.Коллективизм-индивидуализм. 2.Дистанция власти. 2.Дистанция власти. 3.Избегание неопределенности. 3.Избегание неопределенности. 4.Гендерные аспекты. 4.Гендерные аспекты. 5.Влиние лидерства. 5.Влиние лидерства. 6.Личностные качества менеджера. 6.Личностные качества менеджера.
Компоненты организационной культуры как предмет PR-а 1.Символы организации. 1.Символы организации. 2.Процедуры и ритуалы организации. 2.Процедуры и ритуалы организации. 3.Языковая культура организации. 3.Языковая культура организации. 4.Легенды и мифы организации (герои организации). 4.Легенды и мифы организации (герои организации). 5.Профессиональное кредо. 5.Профессиональное кредо. 6.Ценности организации. 6.Ценности организации. 7.Миссия организации. 7.Миссия организации.
Обо всем этом вы подробнее узнаете на курсе.
«Если человек осознает себя частицей Целого, то для него нет пути ни в эгоизм, как в замкнутость на себе, ни в альтруизм, как растворение себя в других. Личность обязана быть самостоятельной, ответственной и в то же время не отдельной до оторванности. Вместе, но не слитно.» «Если человек осознает себя частицей Целого, то для него нет пути ни в эгоизм, как в замкнутость на себе, ни в альтруизм, как растворение себя в других. Личность обязана быть самостоятельной, ответственной и в то же время не отдельной до оторванности. Вместе, но не слитно.» В.И.Вернадский В.И.Вернадский