МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ ». УЧИТЕЛЬ Кроневальд Н. М.
Advertisements

МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Э КЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Т ЕМА : М ОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. Выполнила : Самойлова И.И. Ученица 9 класса Проверила : Васильева.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Тема: Общие сведения об этической культуре.
ДОБРО И ЗЛО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9КЛ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тема 2 Этика товароведной деятельности Этические требования в товароведной деятельности связаны с проявлением уважения к собеседнику при совершении процесса.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Мораль и нравственность План 1. Мораль в жизни людей. 2. Мир моральных категорий. 3. Нравственная культура.
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС.
Транксрипт:

МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

ПОВТОРИМ. КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 1.СВЯЗЬ МЕЖДУ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ? 2.ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА?

ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ЭТИКА – СПЕЦИАЛИЗИРО ВАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА – РАССМАТРИВАЕТ НПАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, ИНДИИ, КИТАЕ РАССМАТРИВАЛА ЗНАЧИМОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ И БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ ВЫЯВИЛА ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ЭТИКА ПЫТАЛАСЬ ВЫЯВИТЬ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ НРАВТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ВЛИЯНИЕ ИХ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕР, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЭТИХ РЕШЕНИЙ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ. 1.МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. 2.МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. 3.НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.

ПОВТОРИМ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, МОРАЛЬ, НРВСТВЕННОСТЬ, ЭТИКА, ДОБРО И ЗЛО, ДОЛГ, СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ, МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ. ТЕРМИНЫ: ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, МОРАЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В ЭТИКЕ ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ЭТИКИ- МОРАЛЬ ЛЮДЕЙ. МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. УТРАТА МОРАЛИ ОЗНАЧАЕТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОЕ СУЩЕСТВО. ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА(РОД, ПЛЕМЯ, ЭТНОС, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО) КАК ПРАВИЛО РАССМАТРИВАЛИ МОРАЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ - ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПЕРИОДОВ – 1.РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ. 2.ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И В ПЕРИОД НЭПА – СТОЛКНОВЕНИЕ И ЛОМКА ДВУХ МОРАЛЕЙ. 3.В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ. МОРАЛЬ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОДОБРЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИУМЕ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗУЮТ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ВВ СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ ОТНОШЕНИЯ К НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ В ПРЕДЕЛЬНО ШИРОКОМ СПЕКТРЕ ПОЗИЦИЙ: ОТ СТРАСТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ НОРМ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ДО НЕГАТИВНОГО И ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ В МОРАЛИ СУЩЕСТВУЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ОЦЕНОЧНЫЙ, И РЕГУЛЯТИВНЫЙ АСПЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ. ВСЕ ОНИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НОРМЫ, ПРИНЯТЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ. СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В МАСШТАБАХ ПРИМЕНЕНИЯ, И В УРОВНЯХ ОДОБРЕНИЯ. НОРМЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ В ЦЕЛОМ( ГУМАНИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ИНДИВИДУАЛИЗМ)

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ: 1.ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА. 2. РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ. 3.РЕКОМНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ. СУЩЕСТВУЕТ ДВОЯКАЯ ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ: 1.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА, 2.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА. 3.МОРАЛЬ ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ЕЁ НОРМЫ ВНЕДРЯЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И НАХОДЯТ ОТКЛИК.

УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ- И ПРАКТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ИМ: НРАВСТВЕННОСТЬ, Т.Е ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ТРУДНЫЙ : -ПОПЫТКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ. --ПОПЫТКИ РЕФОРМ ИРОВАНИЯ

МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬ НЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ДОБРА И ЗЛА. КАТЕГОРИЯ ДОЛГА.- МОРАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КАТЕГОРИЯ СОВЕСТИ- СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ.

МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬ НЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА КАТЕГОРИЯ СЧАСТЬЯ. МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ. – ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОВЕРШЕННОЙ СИСТЕМЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ, ВОПЛОЩАЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ. ПРЕПЯТСТВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКАЯ ОБЩАЯ КУЛЬТУРА. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ ОТСУТСТВИЕ У ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННОСТИ

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАЗНООБРАЗИЕ ЕЁ ЖИЗНЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНТЕРЕСОВ, ШИРОКИЙ КРУГОЗОР. МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ РАЗДВИГАЮТ ГОРИЗОНТ ЛИЧНОСТИ

ЗАДАНИЯ. 1.ПРОВЕРЬ СЕБЯ. С РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ.

ИСТОЧНИКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008