Методика формирования стереотипов поведения. По И.З. Гликман «Воспитатика» МГПУ, факультет ИЗО 2010 г.
Стереотип поведения – это устойчивое образование психики, поведенческая установка, обеспечивающая стабильное повторение определённого поведения.
Большая часть поведения обуславливается сложившимися привычками. Привычка гарантирует определённое поведение.
Бывают и вредные привычки, избавиться от которых очень сложно.
Упражнение – целенаправленное повторение действий для выработки стереотипов поведения.
Для формирования культурного поведения у детей необходимо организовывать жизнедеятельность как незаметное упражнение в правильном поведении.
В ходе эпизодического упражнения дети, подготовленные педагогом, совершают поступки, демонстративно выполняют и повторяют социально одобряемое поведение.
Приучение – вид упражнения в правильном поведении. 1.Педагог объясняет 2.Показывает правильный пример действий 3.требует от детей соответствующего поведения 4.контролирует его 5.корректирует в случае отклонения 6.добивается регулярного повторения требуемого поведения.
Педагогическая организация жизнедеятельности детей. В свободной, повторяющейся деятельности привычки складываются легко и просто. Нужно наполнить повседневную деятельность школьников нравственно-ценностными отношениями.
Общественное поручение. Каждый школьник стремиться получить общественное признание и оценку своей значимости. Личность воспитывается в специально организованной деятельности, пронизанной социально ценными отношениями. Выполняя поручения, дети тренируются в руководстве общественными делами.
Чтобы каждый школьник выполнял общественные поручения, школа должна быть наполнена разнообразной деятельностью.
Зная методы упражнения в правильном поведении, мы лучше организуем этот процесс.
Презентацию сделал студент 2 курса 211 группы факультета ИЗО Стариков Павел. Преподаватель И.З.Гликман Москва 2010 г.