Программа «Здоровье и дети» Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого организма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни - важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и.
Advertisements

Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Виртуальная книжная выставка по здоровому образу жизни Выполнила: Ю.В. Кутугина.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Рациональное питание Личная гигиена, окружающая среда Физическая культура Отказ от вредных привычек Положительные эмоции.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровая нация – процветание России! Подготовила ученица 11 класса Ежегодова Валерия.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
1 Здоровье. Здоровый образ жизни. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Цель исследования: обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической диагностики участников образовательного.
Транксрипт:

Программа «Здоровье и дети»

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого организма.

Па данным ВОЗ, здоровье человека зависит на 20% наследственности, на 20 % от экологической обстановки, на 10 % от уровня развития медицины и на 59% его определяет образ жизни т.е. от самого человека.

. И главное средство сохранения здоровья надолго, главное условие творческого долголетия, включающее в себя весь комплекс правильных поступков - здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни - это прежде всего оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, положительные эмоции, борьба с вредными привычками, сексуальной распущенностью.

Негативные тенденции проявляются в состоянии физического и психологического здоровья учащихся нашей школы, в поведении отдельных учащихся.

Это свидетельствует о необходимости показать ребенку и его семье значимость его физического и психологического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Разработаны и проводятся мероприятия в рамках акции «Здоровый я – здоровая страна»

Составлена программа «Здоровье и дети», в которой указаны основные понятия, ценности, цели и задачи работы школьного коллектива по данному направлению.

Основной идеей программы является: воспитание культурного образа жизни подрастающего поколения, приоритетными видами деятельности- просветительская, трудовая, природоохранная, спортивная, туристско- краеведческая, физического совершенствования.

С целью углубления, закрепления и присвоения знаний учащихся о ЗОЖ уже третий год проводятся факультативные занятия по программах, разработанных кандидатом педагогических наук Станчиц М.А..

Цель таких занятий- в доступной для возраста детей форме познакомить учащихся с сущностью, содержанием понятий «человек», «жизнь», «здоровье», «безопасность», «философия здоровья», «ЗОЖ- что это?»,

формировать умения и навыки по поддержанию своего здоровья в условиях семьи, школы, социума, содействие формированию умения противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. и др..

Дети, у которых выявлены отклонения в здоровье, направляются в районную поликлинику для более полного обследования и лечения

Мониторинг состояния здоровья учащихся показывает, что количество больных детей уменьшается.

Активизировалась работа по оздоровлению учащихся.

Для улучшения питания введены различные формы питания: витаминные, чайные столы, элементы шведского стола. Приобретены электронные весы.

СППС плодотворно сотрудничает с дефектологом школы. Совместно навещаются семьи детей с ОПФР, осуществляется диагностическая, коррекционная и консультативная деятельность.

Постоянно практикуются занятия учащихся спортом или физкультурой и разные виды активного отдыха на свежем воздухе с целью укрепления физического здоровья.

Задачей учителя физкультуры и классного руководителя является предоставление детям информации об их физиологических основах двигательной активности; развитие и закрепление осознанного положительного отношения ребёнка к своей двигательной активности.

Формы и методы работы которые используются в школе: Урок по физической культуре. Спортивная секция по валейболу, баскетболу, ОФП, лёгкой атлетике. Подвижные игры на переменах на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

В школе широко представлена работа с учащимися по профилактике насилия и вредных привычек, которая направлена на формирование сознательного отказа детей от саморазрушающих и деструктивных форм поведения.

К вредным привычкам относятся курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических веществ, способных вызвать у человека зависимость. Их опасность заключается в негативных последствиях для организма, повышении риска заболеваемости, разрушающем влиянии на развитие личности в целом.

Формы и методы, которые используются в школе для профилактики вредных привычек: 1. Дни, недели здоровья.( «День без табака», «Неделя борьбы со СПИДом») 2. Класный видеочас. 3. Диспут.(«Как противостоять вредным привычкам») 4. Семинар. 5. Тренинговое занятие. 6. Конкурс рисунков.( «Остановить СПИД- выполнить обещание!»)