ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. АНАЛИЗ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» Чернова О.В. МБУ СОШ20 г.о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беспощаден кто-то к человеку! И.Бунин Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна.
Advertisements

Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Три этапа базовой модели развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА» Автор: Саввина Н. М., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6» г. Сланцы.
«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ» Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Учитель МХК МОУ СОШ 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Спиши небольшой текст.. Письмо по памяти. Придумай и запиши небольшой рассказ по картинке.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. АНАЛИЗ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» Чернова О.В. МБУ СОШ20 г.о. Тольятти

ЭтапыДействия преподавателяДействия учащихся 1 этап. Вызов «Актуализация опыта» 1. Были ли в вашей жизни моменты, когда происходило удивление, ошеломление от произведения искусства? 2. Вспомните, какие чувства вы испытывали? 3. Какие древние культуры вы знаете? 4. Знаете ли, кто такие эллины? Во время прочтения текста запишите слова, которые показывают эмоциональный подъём автора.

Этапы Действия преподавателя Действия учащихся 2 этап «Осмысление» Первая остановка. 1. Первое чтение текста. 2. Как можно озаглавить текст? 3.Почему? 4. О чём размышляет автор? 5. Что даёт красота?

ЭтапыДействия преподавателяДействия учащихся 3 этап «Чтение с пометками» Второе прочтение Вторая остановка 1. Прочтём ещё раз текст (второе чтение) 2. Найдём микротемы. 3. Стиль текста публицистический? Назовите характерные особенности стиля. Какова цель текста? Найдём языковые приметы стиля: лексические, морфологические, синтаксические

ЭтапыДействия преподавателяДействия учащихся Третья остановка Найдём языковые приметы стиля: лексические, морфологические, синтаксические 4. Какие слова являются для вас необычными, звучными? Отметьте их для себя. 5. Нашли ли вы слова, рисующие эмоциональный настрой автора? 6. Попробуйте передать чувства рассказчика через музыкальный аккорд. Цветовую палитру. Букет цветов. 7. Как построен текст?

Этапы Действия преподавателя Действия учащихся Рефлексия1. Перескажите текст 2. Задание на выбор. - Моё воспоминание о посещении музея. - Вспоминаю музейную редкость. - Сочинение - рассуждение об идеи статьи.