ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. АНАЛИЗ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» Чернова О.В. МБУ СОШ20 г.о. Тольятти
ЭтапыДействия преподавателяДействия учащихся 1 этап. Вызов «Актуализация опыта» 1. Были ли в вашей жизни моменты, когда происходило удивление, ошеломление от произведения искусства? 2. Вспомните, какие чувства вы испытывали? 3. Какие древние культуры вы знаете? 4. Знаете ли, кто такие эллины? Во время прочтения текста запишите слова, которые показывают эмоциональный подъём автора.
Этапы Действия преподавателя Действия учащихся 2 этап «Осмысление» Первая остановка. 1. Первое чтение текста. 2. Как можно озаглавить текст? 3.Почему? 4. О чём размышляет автор? 5. Что даёт красота?
ЭтапыДействия преподавателяДействия учащихся 3 этап «Чтение с пометками» Второе прочтение Вторая остановка 1. Прочтём ещё раз текст (второе чтение) 2. Найдём микротемы. 3. Стиль текста публицистический? Назовите характерные особенности стиля. Какова цель текста? Найдём языковые приметы стиля: лексические, морфологические, синтаксические
ЭтапыДействия преподавателяДействия учащихся Третья остановка Найдём языковые приметы стиля: лексические, морфологические, синтаксические 4. Какие слова являются для вас необычными, звучными? Отметьте их для себя. 5. Нашли ли вы слова, рисующие эмоциональный настрой автора? 6. Попробуйте передать чувства рассказчика через музыкальный аккорд. Цветовую палитру. Букет цветов. 7. Как построен текст?
Этапы Действия преподавателя Действия учащихся Рефлексия1. Перескажите текст 2. Задание на выбор. - Моё воспоминание о посещении музея. - Вспоминаю музейную редкость. - Сочинение - рассуждение об идеи статьи.