МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Advertisements

Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Миссия школы МОУ-СОШ1 дает глубокие и прочные знания по предметам базового и профильного уровней; создает условия для выбора учащимися индивидуальной.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Методы взаимодействия классного руководителя начальной школы и детей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развитие коллектива.
Основной тезис: Это – МЫ!!! Первые занятия Когнитивный компонент Развитие учебно-познавательных интересов, любознательности, освоение общеучебных умений.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Компетентностный подход в начальном математическом образовании Семинар для учителей начальных классов г.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Транксрипт:

МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

Компетентностный подход в обучении и воспитании школьника В начальной школе в учебном году начала работу Пилотная площадка Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академии Социального управления» по эксперименту «Компетентностный подход к обучению младших школьников. Развитие социальных навыков» под руководством профессора Сергеевой Т.Ф. Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни, умений позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях. Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям) является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью. Умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называться компетенциями, или ключевыми компетенциями.

В целях реализации компетентностного подхода выбрано направление на развитие социальных навыков у учащихся через учебную информацию, воспитание гражданской и правовой культуры. Формирование социальной компетенции реализовывается через: содержание предметных курсов; диагностики (мониторинги, анкетирование); отслеживание развития учащихся; внеучебная работа, умение использовать учебные материалы (работа с учебником, словарем, энциклопедией); использование ТСО и ИКТ; логическое математическое мышление; техника чтения; природоведческие знания.

Использование новых педагогических технологий: Метод проектов Метод проектов Портфолио Портфолио Дебаты Дебаты Интегрированные, бинарные уроки Интегрированные, бинарные уроки

Интегрированное обучение Литературное чтение ИЗО и художественный труд Русский язык Окружающий мир Математика

Основные задачи Основной задачей компетентносного подхода является не просто овладение предметными знаниями, а умение эффективно применять их на практике как средство, инструмент решения разнообразных жизненных задач. Важно акцентировать внимание на результат образования. Основной задачей компетентносного подхода является не просто овладение предметными знаниями, а умение эффективно применять их на практике как средство, инструмент решения разнообразных жизненных задач. Важно акцентировать внимание на результат образования.

Модель выпускника Ученик : владеет произвольным вниманием, умеет организовать свое внимание, сознательно управлять им; владеет произвольным вниманием, умеет организовать свое внимание, сознательно управлять им; имеет первоначальную отработанную произвольную память; имеет первоначальную отработанную произвольную память; коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей; ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы медицинской помощи; ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы медицинской помощи; способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих; способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих; способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к к рефлексии, к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением; способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к к рефлексии, к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением; владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию; владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию; мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе; мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе; он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженность общечеловеческим духовным идеалам; он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженность общечеловеческим духовным идеалам; обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой. обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

Учебная компетенция умение использовать учебные материалы (работа с учебником, словарем, энциклопедией); умение использовать учебные материалы (работа с учебником, словарем, энциклопедией); использование ТСО и ИКТ; использование ТСО и ИКТ; логическое математическое мышление; логическое математическое мышление; техника чтения; техника чтения; природоведческие знания. природоведческие знания.

Виды контроля, возможности отслеживания ученика Планирование; Планирование; Мониторинг формирования знаний, умений, навыков; Мониторинг формирования знаний, умений, навыков; Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная работа; Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная работа; Наблюдения, сопоставления, выводы; Наблюдения, сопоставления, выводы; Проектная деятельность; Проектная деятельность; Комбинированные задания, уроки. Комбинированные задания, уроки.

Результаты экспериментальной деятельности Повышение качества обучения Повышение мотивации обучения Развитие исследовательской деятельности Формирование эстетического вкуса

Участники эксперимента