МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева 25 февраля 2010 Новосибирск Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции учащихся Маслова А.Н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Advertisements

ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального.
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
1 2 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин» МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа Автор: зам. директора по УВР Обливанова.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени.
«Роль интеграции в учебно-воспитательном процессе» МОУ СОШ 1 п.г.т. Шкотово Учитель русского языка и литературы: Е.Н. Идиятова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Учитель французского языка МКОУ Заброденская СОШ Гутникова С.Б.
Использование ИКТ в управленческой деятельности Маркова Г.И., директор МОУ СОШ 2.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Электронные образовательные ресурсы. Эдвард де Боно – известный психолог. Он разработал концепцию и инструменты латерального мышления – бокового, параллельного,
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
МОУ СОШ 28 г. Сочи Методическое объединение учителей иностранного языка. Роль интерактивной доски на начальном этапе обучения английскому языку. Иванова.
Транксрипт:

МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева 25 февраля 2010 Новосибирск Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции учащихся Маслова А.Н., зав.кафедрой НШ, учитель начальных классов

Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них; внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы; комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию; адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников Коммуникативность обеспечивает взаимопонимание : Ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-родитель, т.е. всех участников образовательного процесса

Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников Традиционные формы и методы формирования коммуникативной компетенции традиционные работы в малых группах организация учебных дискуссий (курс «Образ и мысль» как яркий пример) организация учебного диалога при наличии методического материала, позволяющего организовать учебные взаимодействия некоторые формы проблемного обучения, которые предполагают работу с мнениями учащихся включение ролевых игр

Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников ИКТ позволяют: представлять информацию в различной форме: текст, графика, схема, аудио, видео, анимация и т.д.; в рамках урока контролировать временные параметры для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание участника образовательного процесса; использовать наглядность для создания наиболее благоприятного эмоционального фона.; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях; общаться дистанционно.

Возможности ИКТ, влияющие на речевое развитие, как основу формирования КК Составление рассказа по видеоряду ( умение словесно выражать свою мысль) Работа с текстом, возможность оперативно править деформированный текст (интерактивная доска) Выделение опорных слов Работа со словарными словами ( Интернет, ЭОР…)

Коммуникативный потенциал ИКТ (из нашего опыта) Работа в парах, тройках и т.д. по заданному вопросу (СМРС) Работа в чате Оперативный поиск информации Проектная деятельность

Коммуникативный потенциал ИКТ (из нашего опыта) Создание презентаций учащимся Школьная линия (в лицее 130) Почтовый ящик класса Идеально – сайт учителя или класса.

Спасибо за внимание! МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева 25 февраля 2010 Новосибирск