Организация деятельности ОУ по подготовке к введению ФГОС НОО
Цель. Представить опыт работы МОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 1» по подготовке к введению ФГОС. Задачи: 1. Обобщение опыта работы МОУ «ПСОШ1» по подготовке к введению ФГОС НОО. 2. Проведение мастер – класса по реализации системно- деятельностного подхода в учебной и внеурочной деятельности. 3. Создание атмосферы профессионального общения. Планируемый результат. Приобретение опыта профессиональной деятельности по подготовке к введению ФГОС.
Вуколова Н.А. – учитель высшей категории Вуколова Н.А. – учитель высшей категории Пустоварова Т.П. – учитель высшей категории Пустоварова Т.П. – учитель высшей категории Крашенская Н.В. – учитель высшей категории Крашенская Н.В. – учитель высшей категории Кабакова И.А. – зам.директора по УВР Кабакова И.А. – зам.директора по УВР
Ведущий документ ФГОС НОО – основная образовательная программа Ведущий документ ФГОС НОО – основная образовательная программа
методологическое обоснование методологическое обоснование системно – деятельностный подход системно – деятельностный подход
Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с системно-деятельностным подходом: содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи: содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи: - направленные на отработку теоретических моделей и понятий, - максимально, по возможности, приближенные к реальным жизненным ситуациям. - максимально, по возможности, приближенные к реальным жизненным ситуациям. система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, – преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, – преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения. особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения.
Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты освоения сквозных программ: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Планируемые результаты освоения учебных программ: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура
РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения - Базисный учебный план Учебный план состоит из двух частей: обязательной части обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане отражаются основные показатели: состав учебных предметов; состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; объем и направления внеурочной деятельности. объем и направления внеурочной деятельности.
Учебный план 1 класса Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть Русский язык5 Литературное чтение4 ИЗО 1 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого:20 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 2020 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * 10 Внеурочная деятельность Направления Классы I Спортивно- оздоровительное 2 Художественно- эстетическое 4 Научно-познавательное 1 Гражданско- патриотическое 1 Общественно-полезная деятельность 1 Проектная деятельность 1 Итого 10
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации )
Принцип организации внеурочной деятельности Время, отводимое на внеурочную деятельность используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы воспитания. Время, отводимое на внеурочную деятельность используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы воспитания.
Внеурочная занятость учащихся 1 «Б» класса «Здоровье» - 1 ч. (Крахмаль Г.Н. МОУ «ПСОШ 1») «Здоровье» - 1 ч. (Крахмаль Г.Н. МОУ «ПСОШ 1») «Весёлые нотки» - 1 ч. (Будкова С.А. МОУ «ПСОШ 1»)) «Весёлые нотки» - 1 ч. (Будкова С.А. МОУ «ПСОШ 1»)) «Я – человек» - 1 ч. (Вуколова Н.А. МОУ «ПСОШ 1»)) «Я – человек» - 1 ч. (Вуколова Н.А. МОУ «ПСОШ 1»)) «Самоделкин» - 2 ч. (Герлах Н.И. МОУДОД «ПЦДТ») «Самоделкин» - 2 ч. (Герлах Н.И. МОУДОД «ПЦДТ») «Мягкая игрушка» - 2ч (Пирогова А.Я. МОУДОД «ПЦДТ») «Мягкая игрушка» - 2ч (Пирогова А.Я. МОУДОД «ПЦДТ») «Хореографический» - 2 ч. (Гончарова Н.Ю. МОУДОД «ПЦДТ») «Хореографический» - 2 ч. (Гончарова Н.Ю. МОУДОД «ПЦДТ») «Футбол» - 1 ч (Попов В.С. МОУДО «ПДЮСШ») «Футбол» - 1 ч (Попов В.С. МОУДО «ПДЮСШ»)
п/п Список учащихсяПнВтСрЧтПт Андросов Данил «Самоделкин» «Здоровье» «Футбол» «Самоделкин » «Весёлые нотки» Ащеулова Арина «Хореаграфи я» «Весёлые нотки» Бородина Арина «Хореаграфи я» «Весёлые нотки» Волошенко Юля «Мир игрушки» «Здоровье» «Хореаграфи я» «Мир игрушки» «Хореаграфи я» «Я – человек» Вуколов Иван«Самоделкин» «Хореаграфи я» «Самоделкин » «Хореаграфи я» «Весёлые нотки» Голиков Кирилл «Самоделкин» «Здоровье» Хореаграфия » «Футбол» «Самоделкин » Хореаграфия » «Я – человек» Граборова Настя «Мир игрушки» «Здоровье» «Забавушка» «Мир игрушки» «Весёлые нотки» Дереглазов Стёпа«Самоделкин» «Здоровье» Хореаграфия » «Футбол» «Самоделкин » Хореаграфия » «Весёлые нотки
Занятия в игровой комнате
ИКТ на уроках в начальной школе
Игровая зона