Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Advertisements

Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Психолого - педагогическая поддержка социальных инициатив гимназистов Педагог-психолог Широкова Е.Н.
Социально-педагогическая технология «один из сложившихся на основе предыдущего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Педагогическая поддержка семьи (Из опыта работы МОУ Захаровской СОШ Котельниковского района Волгоградской области)
О. С. Газман, Т. В. Анохина, В. П. Бедерханова, Н. Б. Крылова, Н. Н. Михайлова, С. Д. Поляков, С. М. Юсфин Педагогическая поддержка ребенка и процесса.
Сущность педагогического сопровождения (тьюторства) Сапожникова Т.Н., доктор педагогических наук, профессор.
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Эффективность воспитательной деятельности– путь к личностному развитию ребенка ПЕДСОВЕТ.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития.
Транксрипт:

Педагогическая поддержка

В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий для его самореализации. Концепция российского образования, ориентированнная на развитие самостоятельности человека, способность делать ответственный выбор, на индивидуальную помощь ребенку в решении его проблем, потребовала вычленения наряду с обучением ми воспитанием особой сферы деятельности - педагогической поддержки

Это процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий( проблем), мешающих ему сохранить свое собственное человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни, в развитии индивидуальности (О.С.Газман)

ИСТОЧНИКИ ПРЕПЯТСТВИЙ Сам ребенок (переживания,недостаточность опыта, волевая и эмоциональная сфера, мотивация и пр.) Материальные условия (недостаточность учебных средств, материальное положение семьи,стол не по росту и пр.) Окружающая среда ( школьная и внешкольная среда общения, работники школы –учителя, администрация,друзья,семья,социокультурная атмосфера и пр.)

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ 1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Фиксация факта, сигнала, проблемы, установление контакта с ребенком проговаривание самим ребенком своей проблемы, совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка. ЦЕЛЬ: Осознание ребенком сути проблемы, ее места в его жизни. ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: помочь ребенку сформулировать саму проблему( проговорить) и выяснить как он относится.Необходимо обязательно получить согласие ребенка на оказание ему помощи в решении проблемы.

2.ПОИСКОВЫЙ поиск причин возникновения проблемы вместе с ребенком, взгляд на ситуацию со сторны ( глазами ребенка) ЦЕЛЬ: принятие ребенком на себя ответственности за возникновение и решение проблемы. ЗАДАЧА ПЕДАГОГА:помочь выявить связанные с проблемой факты, обстоятельства, причины, которые привели к затруднению

3. ДОГОВОРНЫЙ поиск способов выхода из создавшейся ситуации,может быть длительным, включать в себя обсуждение, наблюдение, встречи с людьми, которые имеют отношение к возникновению проблемы. Важно проявить внимание ко всем способам решения проблемы( причем, безоценочно), которые предлагает ребенок, стимулировать активность при обсуждении преимущества того или иного способа. ЦЕЛЬ: Выстраивание ( проектирование) взаимодействия педагога и школьника по решению проблемы ( заключение договора в любой форме) и распределение действий на добровольной основе: кто и что берет на себя? ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: поддержать ребенка в выборе решения проблемы и выразить свою готовность помочь

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ практические действия самого ребенка и педагога а) действует сам ребенок: со стороны педагога одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность самостоятельных шагов, поощрение инициативы; б) действует сам педагог: координация действий специалистов в школе и вне ее. ЦЕЛЬ: практическое разрешение проблемы. ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: обеспечить, по возможности, успех, поддержать морально, если надо, защитить интересы ребенка перед сверстниками, родителями, учителями и т.д. По необходимости, воспользоваться помощью психологов, медиков, учителей –предметников, помощью психологов, социальных работников и т.д.

5. Рефлексивный совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирования затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности ЦЕЛЬ: выделить ключевые моменты, ведущие к разрешению проблемы, подтверждающие правильность или ошибочность спроектированных ребенком действий. Особое внимание обратить на чувства и эмоции, оказание помощи при их проговаривании.