Аннотация проекта. Название проекта. Задачи, как средство экологического воспитания на уроках математики в средней школе. Предметная область. При реализации проекта были затронуты следующие предметные области: математика, физика, экология, химия. Участники проекта. В проекте задействованы ученики 7-х классов, в возрасте 13 и 14 лет. Цели проекта. Цель проекта состоит в выявлении возможности построения системы математических задач с экологическим содержанием по отдельным темам курса математики основной школы и определения методики исследовании такой системы на уроке и во внеурочное время. Описание. В конце 20 в. экологическое образование в нашей стране сформировалось как новая область педагогическая теории и школьной практике. Однако в современных педагогических исследованиях недопустимо мала доля работ по методике обучения математике, связанных с экологическим образованием и воспитанием. Было установлено, что учащиеся средних школ не могут привести примеры связи, существующих между математикой и экологией. При преподавании курса математики в школе могут быть использованы отдельные аспекты и направления экологической науки, в которых математика присутствует как существенная часть. Информационные технологии. ПК, мультемедийная доска, беспроводной мультемедийный проигрыватель, обучающие диски, кодоскоп. Ключевые слова. междисциплинарность, целостность окружающей среды, единство глобального мышления и локального действия Автор. Гочиева Эльвира Гурбанмагамаевна, МОУ Новоульяновская СОШ 2, г. Новоульяновск, Ульяновская область.
Планирование проекта. Актуальность и оригинальность проекта. Актуальность работы по данной теме состоит в том, чтобы обосновать возможность построения системы задач с экологическим содержанием, предназначенной для использования при изучении курса математики основной школы, с целью воспитания экологической культуры у учащихся; выделить основные причины построения такой системы и определить методику ее включения в процесс обучения, подтвердить, что включение задач с экологическим содержанием в процессе обучения математике может способствовать воспитанию экологической культуры школьников. Ожидаемые результаты. Выделение системы математических задач с экологическим содержанием позволяет выдвинуть предположение, что педагогически организованное, направленное и контролируемое, ее использование в учебно-воспитательном процессе позволит совершенствовать процесс усвоения школьниками курса математики и будет способствовать при обретению ими навыков использования полученных знаний и мыслительных приемов в сходных, вариативных и совершенно новых условиях. Самостоятельное применение учащимися знаний в измененных условиях и нестандартных ситуациях, требующих творческой деятельности, определит осознанное условие ими математического материала. Таким образом, основными критериями результативности включения такой системы в учебно-воспитательный процесс являются: осознанное усвоение школьниками математического материала, выражающееся в понимании взаимосвязей между изучаемыми понятиями и явлениями окружающей действительности, умение применять полученные знания в различных моделируемых в задачах ситуациях из реальной жизни; проявление у них потребности к расширению полученных знаний о природе процессов и явлений. Все подтверждаетмировоззренческую направленность моделируемой системы и ее нацеленность на формирование экологической культуры школьников. При реализации проекта учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Программа проекта. программа проекта.doc Образовательная среда проекта. фотографии школы и класса\Фото0039.jpgфотографии школы и класса\Фото0039.jpg ; фотографии школы и класса\Фото0040.jpg; фотографии школы и класса\Фото0045.jpg; образовательная среда проекта.docxфотографии школы и класса\Фото0040.jpg фотографии школы и класса\Фото0045.jpgобразовательная среда проекта.docx
Учебною- методические материалы. Учебные материалы. частицы. тела. молекулы.ppt плакат1.doc подготовка. экология..ppt памятка о уроке.doc Методические рекомендации. метод реком.docx Руководство для учащихся. docx
Оценка и стандарты. Критерии оценки. Оценивание успехов учащихся осуществляется на основе четко и детально разработанной системы критериев оценивания по всем предметам: -Умение добывать и использовать знания для творчества и созидания (извлекать информацию, анализировать ее, интерпретировать и адекватно использовать для решения предлагаемых задач). -Восприятие конкретных знаний как слагаемых целостной картины мира. -Овладение технологиями организации индивидуальной и групповой работы. -Готовность (желание и способность) к прикладной деятельности в различных областях знаний. Оценивание успехов учащихся проводится только на основе сравнения достижений учащихся с предъявленными критериями, а не относительно других учащихся. Примеры оценивания. оценивание.docx
Об авторе. Учитель математики и информатики. Стаж работы 1 год. Увлекаюсь моделированием различных моделей ДНК тела, вместе с детьми изучаем рассширенные возможности ПК, а также находим более легкие пути работы с программами, используя дополнительную литературу. Контактные данные. Электронная почта: Телефон: -мобильный: домашний 8(8422) Школа. МОУ Новоульяновская СОШ 2, г. Новоульяновск, Ульяновская область.