МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование
Инновационные процессы, реализуемые в гимназии: *проектная деятельность обучающихся *проектная деятельность обучающихся *профильное образование *профильное образование *реализация различных элективных курсов *реализация различных элективных курсов *психологическое сопровождение обучающихся с 1по 11 классы *психологическое сопровождение обучающихся с 1по 11 классы
Учебная мотивация
Цели образовательного процесса: 1. Совершенствование структуры и содержания образования, создание психолого-педагогических условий для реализации многопрофильного обучения в старшей школе и личностно ориентированных технологий на первой и второй ступенях обучения
Цели образовательного процесса: 2. Формирование научно-исследовательской, творческой среды. 3. Самостоятельное и непрерывное совершенствование физического, эмоционально- нравственного здоровья обучающихся и профессионального мастерства учителя.
Цели образовательного процесса: 4. Формирование творческой индивидуальности личности учителя за счет системной работы в поисковом режиме с использованием поисковом режиме с использованием информационных технологий. информационных технологий.
С какими проблемами мы столкнулись? - Что такое «качество образовательных услуг»? - Как оптимально организовать систему управления? - Как должен быть организован учебный процесс, чтобы получить положительные результаты? - Как организовать работу с педагогическими кадрами, чтобы творчество, новаторство стали насущной потребностью каждого учителя?
С какими проблемами мы столкнулись? - Какие задачи может решить организация внеучебной деятельности? - Как при фиксированном режиме финансирования обновить материально-техническую базу гимназии в соответствии с современными требованиями? - Психологическая служба гимназии как связующее звено между участниками образовательного процесса. Возможно ли это?
Нормативно-правовая база
1-й этап Цель: как приобрести знания и как ими пользоваться, т.е. учить учиться
2-й этап Цель: научить добиваться успеха в учебной деятельности Цель: научить добиваться успеха в учебной деятельности Основная школа 5-7 класс
3-й этап 3-й этап Цель: уточнение специализации обучения Цель: уточнение специализации обучения Основная школа 7-9 класс
4-й этап 4-й этап Средняя полная общеобразовательная школа класс Цель: помощь в самоопределении - Куда пойти? - Кем быть? - Каким быть?
Заключительный этап Желаемый результат: жизненное благополучие, состоятельность, ориентация на общечеловеческие ценности. Желаемый результат: жизненное благополучие, состоятельность, ориентация на общечеловеческие ценности.
Основные направления работы гимназии Дифференциация образовательного процесса( углубленный, стандартный) Дифференциация образовательного процесса( углубленный, стандартный) Диагностика и обучение учащихся 1-11-х классов по уровню и мотивации образования с учетом психологических особенностей Диагностика и обучение учащихся 1-11-х классов по уровню и мотивации образования с учетом психологических особенностей
Основные направления работы гимназии * Введение вспомогательных служб * Введение вспомогательных служб (социально-психологическая): (социально-психологическая): коррекционные занятия, коррекционные занятия, реабилитация детей группы риска, реабилитация детей группы риска, работа с одаренными детьми работа с одаренными детьми
Основные направления работы гимназии
* Использование информационных компьютерных технологий в предметном обучении * Использование информационных компьютерных технологий в предметном обучении * Совершенствование научно-методической работы * Совершенствование научно-методической работы * Научно-исследовательская деятельность учащихся * Научно-исследовательская деятельность учащихся *Определение режима работы прогимназических классов начальной школы *Определение режима работы прогимназических классов начальной школы
Основные направления работы гимназии * Введение предпрофильного обучения * Введение предпрофильного обучения * Введение профильного обучения * Введение профильного обучения * Дополнительная образовательная деятельность * Дополнительная образовательная деятельность * Реабилитация детей группы риска * Реабилитация детей группы риска * Работа с одаренными детьми * Работа с одаренными детьми
Работа психологической службы - Выявление готовности к школьному обучению (начальная школа, среднее звено) - Работа по адаптивности (1, 5, 10 классы) - Работа с одаренными детьми - ( отличники, спортивные классы, - качество обучения) - Работа с детьми группы риска - ( классы, отдельные учащиеся)
Работа психологической службы - Работа в предпрофильных классах - Профориентация - Консультативная деятельность (учащиеся, родители) (учащиеся, родители) - Профилактическая деятельность - Диагностическая деятельность - Коррекционно-развивающая деятельность
Работа психологической службы психолог ученик психолог ученик участники родители участники родители образовательного образовательного процесса (классные процесса (классные руководители, руководители, учителя- предметники, библиотека, администрация) администрация)
Результативность работы гимназии гг – 21 медалист ( 19% от общего количества выпускников) учебный год – 84% поступления в вузы на бюджет учебный год – 28 победителей и призеров районных олимпиад 4. ЕГЭ : средний балл по русскому языку-71 (100 баллов – 2 человека) русскому языку-71 (100 баллов – 2 человека) по литературе- 92 по литературе- 92 по алгебре -55 по алгебре -55 по истории -62 по истории -62
Эффективность достижения поставленных целей 1. Эффективность с точки зрения необходимости. 2. Целевая эффективность. 3. Исполнительская эффективность. 4. Эффективность общественной деятельности