Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39» Организация психоло-акмеологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 » г.Углич.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Направление ФЦПРО на годы « Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Транксрипт:

Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39» Организация психоло-акмеологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Руководители площадки: Директор МБОУ «СОШ 39» Скорик В.П. Доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС Чирковская Е.Г. Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39»

Для организации оптимального профессионального самоопределения школьников важно формирование у каждого старшеклассника умения проектировать образ профессионального будущего, осознавать свои учебные и личностные возможности, необходимые для практической реализации выбора, и определять пути профессионального роста с помощью развития рефлексии. В 2010 году на базе школы открыта экспериментальная площадка совместно с кафедрой психологии и акмеологии профессиональной деятельности Российской Академии государственной службы при Президенте РФ. Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39»

Цель: выявление психолого-акмеологических особенностей профессионального самоопределения старшеклассников и разработка оптимальных путей его формирования Задачи: 1.Провести теоретико-методологический анализ состояния изученности проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. 2.Выделить характерные особенности профессионального самоопределения старшеклассников. 3. Разработать концепцию психолого-акмеологического сопровождения оптимального профессионального самоопределения старшеклассников. 4.Разработать и апробировать методику оценки осознанного, самостоятельного и ответственного выбора профессии старшеклассниками. Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39»

Время работы в режиме ЭП: 1-й год Этап: подготовительный Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39» 1. Создание творческой группы педагогов, работа с материалами, представленными кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС при Президенте РФ, планирование экспериментальной работы в уч. году. 2. Разработка и согласование концепции программы формирующего эксперимента, подготовка диагностических материалов, организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города, ресурсными центрами. 3. Подготовка материалов для анализа работы участников эксперимента специалистами кафедры акмеологии и профессиональной деятельности РАГС.

Особое место в подготовке работы ЭП занимает инновационная деятельность педагогов школы, для которых были проведены обучающие семинары, тренинги, тестирование и анкетирование: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА "Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности«; АНКЕТА "Самообразование педагогов»; Профессиограмма; Акмеограмма. Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39»

На I этапе работы была проведена комплексная диагностика учащихся, использованы возможности ресурсного центра района Талнах (МБОУ «СОШ 20»), сетевого взаимодействия (сотрудничество с газетой «Заполярная правда», КЦСОН), подготовлено комплексное портфолио для учащихся. Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39»

Комплексное портфолио для учащихся 9-11 классов, которое позволяет проследить развитие профессионального самоопределения школьника. Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39»

План работы года: 1. Социально-психологический тренинг личностного роста. 2. Интерактивная игра «Калейдоскоп профессий». 3. Рефлексия. 4. Итоги работы. Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39»