.
Программа « Сказкатерапия », включает не только элементы психогимнастики, но и элементы тренинга навыков самовыражения в ситуациях общения и взаимодействия, как в учебной, так и во внеучебной деятельности младших школьников. В программе « Сказкатерапия » выделены два этапа обучения, физического, психического и социального развития младших школьников :
1 этап обусловлен необходимостью адаптации ребенка к школьному обучению. Поскольку оно насыщено напряженными, постоянно меняющимися и необычными условиями жизнедеятельности ребенка. Поэтому для учащихся 1 х классов разработана программа развивающих занятий « Учись управлять собой »;
2 этап обусловлен завершением периода адаптации ребенка к школе. Для детей 7-8 лет характерно относительно спокойное и равномерное физическое развитие.
Обеспечение условий для познания и усвоения ребенком способов выражения своих мыслей, чувств и переживаний, создание условий для продуктивной адаптации ребенка, что создает благоприятные условия для формирования общих учебных навыков.
Создать условия, способствующие самораскрытию и самовыражению, и, как следствие, самопринятию младшего школьника
Формировать систему знаний школьника о самом себе и побуждать его к самопознанию. Способствовать развитию умения адекватно воспринимать окружающий мир, людей, себя, разумно реагировать и управлять собой в процессе социального взаимодействия.
Создать условия для развития грамотной речи, расширения словарного запаса, учить пользоваться своим голосовым аппаратом. Создать условия для воспитания социально адаптированной личности.
Научить детей осознанно действовать в ситуации выбора, быть уверенным в себе, ощущать свою значимость. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в деловом и личном общении со сверстниками и взрослыми.
« Путешествие в психологию » « Путешествие в страну Сообразилию »: « Путешествие в страну Чувствилию » Как я выражаю свои мысли и чувства Мир, в котором я живу : « Сочиняем сказку...»
Познакомимся друг с другом. « Сказка про меня самого » Я хочу здоровым быть : Зачем человеку отдых ? « Сон приходит на порог...»
1. Путешествие на остров Внимания 2. Путешествие на остров Мышления 3. Путешествие на остров Фантазий 4. « Волшебные секреты »
1. Путешествие на остров эмоций 2. Путешествие на остров чувств 3. Путешествие в долину Настроения 4. « Волшебные секреты »
1. « Ты мне слов не говори, ты мне слово покажи » 2. « Про улыбку и многое другое » 3. Три подружки
1. « Семь « Я » - моя семья » 2. « Я » и мои друзья 3. « Я » в школе 4. « Я » и другие
1. Про себя и многое другое « Жили - были первоклашки...»
НО, Жизнь и психическое развитие каждого человека и особенно современного ребенка, школьника не может состоятся в полном объеме без движения и правильного физического развития. ДВИЖЕНИЕ - это ЖИЗНЬ.
1. Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом ( в том числе и спортивными танцами ), повышение их физической подготовленности и спортивного мастерства, пропаганду здорового образа жизни.
2. Развитие интереса к занятиям спортивными танцами и подъема общей танцевальной культуры. 3. Привлечение большего количества спортсменов в танцевальный спорт.
Научить школьников исполнению различного танцевального материала соло и в паре. В ходе учебно – тренировочной работы учить школьников преодолевать противоречия во взаимоотношениях мальчиков и девочек. Научить детей эмоционально и артистично исполнять танцевальные композиции как индивидуально, так и в паре.
Азбука музыкального движения Элементы классического танца Элементы народного танца Элементы спортивного танца Пластика ( спец. гимнастика ) Репертуар
За прошедший учебный год наши первоклашки заметно выросли. Они уже на год взрослее, они на целый год умнее. Умею петь и танцевать, Умеют думать и решать, Они достойны похвалы и мы им в этом помогли.