Конфликтные ситуации с подростком в семье и школе. Причины и пути их решения. Как преодолеть барьеры в общении с взрослеющим ребенком. Автор – Кригер Ю.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Advertisements

Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
1 Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
- Какая ситуация показана в сюжете ? - Определите причину конфликта ? - Предложите свои варианты разрешения конфликта.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!. Конфликт - это ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Транксрипт:

Конфликтные ситуации с подростком в семье и школе. Причины и пути их решения. Как преодолеть барьеры в общении с взрослеющим ребенком. Автор – Кригер Ю.Н.

Вопросы для обсуждения: -Что такое конфликт? -Умение разрешать проблемы и конфликты. -Конфликты трудного возраста. -Тактика поведения в конфликте.

ОТРОЧЕСТВО (1315 ЛЕТ) И ЮНОСТЬ (ДО 18 ЛЕТ) ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ТРУДНОЕ ВРЕМЯ. ГРАНИ ЭТИХ ПЕРИОДОВ РАЗМЫТЫ, УСЛОВНЫ, ПОЭТОМУ РЕБЯТ ЭТОГО ВОЗРАСТА НАЗЫВАЮТ ТО ЮНОШАМИ, ТО ПОДРОСТКАМИ. НЕКОТОРЫЕ УЖЕ ДОСТИГЛИ ПОЛОВОЙ ЗРЕЛОСТИ, ДРУГИЕ НАХОДЯТСЯ В СЕРЕДИНЕ ПРОЦЕССА СОЗРЕВАНИЯ. столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает эра конфликтов.

Конфликты : проблемам физического плана, связанные со здоровьем; проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство и т.д.); проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте: кризис переходного возраста; стремление к самостоятельности и самоопределению; требование большей автономии во всем – от одежды до помещения; привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте: нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; борьба за собственную власть и авторитетность; отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; неподтверждение родительских ожиданий.

Типы конфликтов в семье и способы их преодоления : 1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия 2. Диктатура родителей 3. Мирное сосуществование скрытый конфликт 4. Конфликт опеки 5. Конфликт родительской авторитетности. Шоковая терапия

Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1.Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен. 2.В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 3.Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. 4.Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 5.Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 6.Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 7.Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 8.Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. 9.Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас. 10.Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить. Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1.Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен. 2.В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 3.Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. 4.Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 5.Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 6.Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 7.Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 8.Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. 9.Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас. 10.Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.

Памятка для разрешения конфликтов 1. Выиграть – выиграть В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих? 2. Творческий подход Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией? Вместо того чтобы думать, как это могло бы быть, вижу ли я новые возможности в том, что есть? 3. Эмпатия Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что я слышу их? 4. Оптимальное самоутверждение Что я хочу изменить? Как я могу сказать им это без обвинений и нападок? Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват? (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой.) 5. Совместная власть Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли этого они? Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать? 6. Как управлять эмоциями Что я чувствую? Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства? Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую? Что я хочу изменить? Избавился ли я от желания наказать их? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)

7. Готовность разрешить конфликт Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида: Каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом? Какой-то потребностью, в которой я отказываю себе? Чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за собой? 8. Переговоры Чего я хочу добиться? Имейте четкое представление об общем исходе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему. Как мы можем добиться справедливого результата при взаимном выигрыше? Что они могут дать мне? Что могу дать им я? Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения? Какие вопросы я хочу включить в соглашение? Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо? 9. Посредничество Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица? Кто может исполнить эту роль для нас? Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации? Как я должен подготовить собрание, разъяснить свою роль участникам? Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? Что может помочь этому? 10. Расширение кругозора Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? (Например, воздействие на других людей или на группы.) К чему это может привести в будущем?