Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе
Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готов ли Ваш ребенок к школе? Я готов! Я готов!Социально-психологически: это необходимый и достаточный уровень психического развития ; это необходимый и достаточный уровень психического развития ; школа привлекает не возможностью «иметь портфель», а возможностью узнать новое; школа привлекает не возможностью «иметь портфель», а возможностью узнать новое; отношение ко взрослому ; отношение ко взрослому ; отношение к сверстникам ; отношение к сверстникам ; отношение к самому себе отношение к самому себе
Готов ли Ваш ребенок к школе? Я готов! Я готов!Личностно: определенный уровень развития мотивационной сферы определенный уровень развития мотивационной сферы умеет общаться со взрослыми и сверстниками; умеет общаться со взрослыми и сверстниками; готов слушать учителя и выполнять инструкции; готов слушать учителя и выполнять инструкции; готов подчиняться интересам группы; готов подчиняться интересам группы; умеет преодолевать трудности; умеет преодолевать трудности; формирование «внутренней позиции школьника» ; формирование «внутренней позиции школьника» ; определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка ; определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка ; определённый уровень развития произвольной сферы определённый уровень развития произвольной сферы
Готов ли Ваш ребенок к школе? Я готов! Я готов!Интеллектуально: наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; аналитическое мышление ; аналитическое мышление ; сформированность основных мыслительных операций; сформированность основных мыслительных операций; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий. интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
Готов ли Ваш ребенок к школе? Я готов! Я готов!Физически: Здоров. Здоров. Физически крепок и развит. Физически крепок и развит.
Необходимые знания при поступлении в школу Развитие речи и готовность к овладению грамотой. Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Умение членить слова на слоги Умение членить слова на слоги Умение составлять предложения Умение составлять предложения Умение составлять рассказы о Умение составлять рассказы о предметах предметах
Необходимые знания при поступлении в школу Развитие элементарных математических представлений. Счет предметов Счет предметов Прямой и обратный счет Прямой и обратный счет в пределах 10 Знание цифр и знаков Знание цифр и знаков Знание геометрических Знание геометрическихфигур Решение задач в одно действие (+;-) Решение задач в одно действие (+;-) Ориентирование на листе бумаги Ориентирование на листе бумаги
Необходимые знания при поступлении в школу Кругозор и готовность к усвоению знаний. Знание адреса, телефона, имени и отчества родителей Знание адреса, телефона, имени и отчества родителей Иметь понятие о профессиях Иметь понятие о профессиях Знание правил поведения в общественных местах Знание правил поведения в общественных местах Иметь понятие о временах года Иметь понятие о временах года
Необходимые знания при поступлении в школу Развитие школьно-значимых функций. Развитие мелких мышц руки Развитие мелких мышц руки Пространственная координация Пространственная координация Координация глаз – рука Координация глаз – рука Развитие логического мышления Развитие логического мышления Развитие произвольного внимания Развитие произвольного внимания Развитие произвольной памяти Развитие произвольной памяти
Важные вопросы Постарайтесь ответить себе на эти вопросы Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры? Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры? Есть ли у ребенка друзья? Есть ли у ребенка друзья? Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими? Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими? Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы ? Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы ?
Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь- жизнь взрослого человечка!