Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей в освоении той или иной профессии.
1.Определение генеральной линии профессионального самоопределения и самореализации учащегося и возможных вариантов ее развития; 2. Совместный с учащимися поиск психологического профиля профессии, который бы наилучшим образом соответствовал индивидуальными особенностям учащегося; 3. Поиск реальных профессий, соответствующих найденному профилю, обсуждение возможных видоизменений и модификаций профессий, специальностей, рабочих мест; 4.Определение и обсуждение с учащимися сложности проблем, связанных с внутренними и внешними обстоятельствами жизни учащегося, которые могут встречаться на пути реализации планов; 5. Поиск внутренних резервов учащегося, которые помогут ему справиться с проблемами; 6. Поиск и обсуждение возможных путей разрешения выявленных проблем, помощь личностному росту учащегося: 7. Работа с самооценкой, 8. Умение принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия.
Основные направления работы руководителя профориентационной работы по профессиональному самоопределению подростков: взаимодействие с учащимися 9-х классов взаимодействие с родителями учащихся 9-х классов взаимодействие с учителями- предметниками, классными руководителями взаимодействие с психологами школы и ПМСС-центра взаимодействие с представителями средних специальных ОУ взаимодействие с представителями организаций
пропедевтический этап основной этап заключительный этап
количество проконсультировавшихся за определенное время; использование различных форм работы (индивидуальные консультации, массовые опросы и др.) количество выбравших профессию (самоопределившихся) от общего числа подростков класса. появление новых ценностных ориентаций и смыслов выбора профессии (или укрепление существовавших ценностных ориентаций); формирование внутренней готовности самостоятельно совершать выборы; готовность работать в режиме взаимодействия и сотрудничества с профконсультантом.