Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна
1.Сущность и структура профессионально-педагогической деятельности преподавателя. Рекомендации к написанию методических статей. 2.Методические предпосылки повышения эффективности обучения студентов в ВТНЗ. Использование традиционных и современных технологий обучения. 3.Образовательная информационная среда как основа обучения в высшей школе. Создание учебно-методических комплексов. 4.Целеполагание при обучении дисциплин в высшей школе. Приёмы формирования содержания обучения. 5.Современные методы обучения в высшей школе. Стимулирование деятельности студентов. 6.Организационные формы обучения. Рекомендации к проведению лекций. 7.Современные модели практических занятий в высшей школе. 8.Средства обучения в высшей школе. 9.Учебные и учебно-методические пособия. Учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов. 10.Электронные учебные и учебно-методические пособия. Методика подготовки учебного материала для создания электронного учебно-методического учебника. 11. Дистанционная форма обучения. Методика подготовки учебного материала для создания сайта. 12.Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитно- модульной системы обучения.
Сущность и структура профессионально- педагогической деятельности преподавателя. Рекомендации к написанию методических статей
В научной деятельности – соискание объективно нового знания, ранее никому не известного В педагогической деятельности – развитие достоверно известного знания, привлечение новых людей к уже известным истинам
Объекты научной деятельности – объективные закономерности, которые существуют в природе и обществе Объекты педагогической деятельности – люди
глубоко рассматривает то, что касается исследуемого вопроса В научной деятельности круг проблем и интересов локален и глубоко рассматривает то, что касается исследуемого вопроса В педагогической деятельности круг проблем и интересов широк требует изучения всего, что может оказывать содействие усовершенствованию человека и общества
четкие и немногочисленные в связи с ограничением предметов исследований В научной деятельности критерии оценивания четкие и немногочисленные в связи с ограничением предметов исследований В педагогической деятельности критерии оценивания размытые, многочисленные и противоречивые из-за исследования большого количество людей, которые имеют разные исходные данные
У разработчиков научной проблемы, ученых- коллег, круг общения небольшой, а квалификация и однородная. В педагогической деятельности круг людей, которые учатся, широк, знания их неоднородны, а по отдельным вопросам – недостаточные
Деятельности ученого и преподавателя неидентичны
Стереотипы, которые отрицательно влияют на деятельность преподавателя
1-й блок – требования к преподавателю как личности: широта взглядов, адаптивность, интерес к нововведениям, готовность взять на себя ответственность, контактность, эмоциональность, стойкость; 2-й блок – требования к преподавателю как специалисту: солидное академическое образование, глубокие знания; 3-й блок – требования к преподавателю как к профессионалу: овладение методами, средствами обучения, знаниями психологии и педагогики, психотехники.
знать нужды учеников; знать нужды учеников; уметь оценивать эффективность своей деятельности; уметь оценивать эффективность своей деятельности; уметь разрабатывать учебные программы и материалы к ним; уметь разрабатывать учебные программы и материалы к ним; владеть профессиональным мастерством; владеть профессиональным мастерством; быть консультантом и уметь консультироваться с другими; быть консультантом и уметь консультироваться с другими; проводить научно-исследовательскую работу; проводить научно-исследовательскую работу; совершенствовать свое профессионально- педагогическое мастерство. совершенствовать свое профессионально- педагогическое мастерство.
педагог выполняет классические функции обучения: передает знание, развивает умение и навыки будущего специалиста; педагог стимулирует творческую деятельность студента, направляет его поиск и познавательную деятельность на самостоятельное соискание знаний; педагог жестко руководит процессом становления специалиста, используя технологии обучения, которые гарантируют высокий уровень обученности специалиста; педагог создает совокупность условий, которые развивают личность студента.
Самореализация преподавателя Преподавательская деятельность Воспитательная деятельность Научно- исследовательская деятельность Методическая деятельность
ПреподавательСтудент
ПреподавательСтудент
ПреподавательСтудент