Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Advertisements

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
МОБУ СОШ , Ростовская область, г.Таганрог, Пархоменко, д.5 тел
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость «Великая цель образования - это не знания, а действия»
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Транксрипт:

Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение

Исторический процесс развития образования Догматическая система (философские школы) Традиционная система Система деятельностного обучения Цель: воспроизведение знаний (сами задавали вопросы и выводили собеседника на новые знания). Метод: схоластический. Цель: обучить ЗУНам. Метод: объяснительно – иллюстративный (ценится тишина, дисциплина, ученики смотрят на учителя, записывают за учителем, решают много по алгоритму, благодаря этому учатся). Цель: сформировать у учащихся готовность к саморазвитию. Метод: деятельностный.

Решение жизненных проблем Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Учит ли этому традиционный урок?

Деятельностный метод - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Цель деятельностного метода – обучение личности, как субъекта ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Учебная деятельность - процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых. «…это деятельность, в которой ребенок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм общественного сознания и умениями действовать в соответствии с их требованиями…» В.В.Давыдов «…один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия…» Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов

Основные характеристики УД: направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; осваиваются общие способы действий и научные понятия; общие способы действий предваряют решение задач; отвечает познавательному, постоянно неудовлетворенному стремлению; ведет к изменениям в самом субъекте; изменения психических свойств и поведения учащихся зависят от результатов их собственных действий; имеет общественный характер.

Цели УД: обогащение, совершенствование, формирование личности субъекта; развитие интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферы учащихся; изменение, преобразование, приращение опыта ученика; подготовка к будущей самостоятельной деятельности; приобретение знаний, умений, навыков.

Способы УД: репродуктивные; проблемно-творческие; исследовательско - познавательные; поэтапное формирование умственных действий.

Структура УД: учебно-познавательные мотивы; учебная задача; учебные действия; самоконтроль, самооценка; знание в качестве продукта УД.

Что значит «обучать деятельности»? сделать учение мотивированным; учить самостоятельно ставить цель; учить находить пути и средства решения; формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Технология деятельностного метода: мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения; построение проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; включение в систему знаний и повторение; рефлексия учебной деятельности.

Принципы технологии ДМ: принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества; преемственности.