Родительское собрание во 2 классе Тема: Физическое развитие школьника в школе и дома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание во 2 классе Тема: Физическое развитие школьника в школе и дома.
Advertisements

Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Родительское собрание 18 марта 2016 г. Повестка собрания. 1.Что нужно знать о физиологии младшего школьника. 2. Выступление детей о значении спортивных.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 32 года.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Рациональное питание школьника. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков,
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Транксрипт:

Родительское собрание во 2 классе Тема: Физическое развитие школьника в школе и дома.

Цели собрания: Цели: 1. Обсудить с родителями новый этап в физическом и психологическом развитии детей. 2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой учащихся.

Предварительная подготовка: К собранию готовится выставка детских рисунков Я на уроке физкультуры Обсуждение детских рисунков Обсуждение детских рисунков

Ход собрания: Ход собрания: Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. 1)Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры? 2) Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультурой на уроке? 3) Каким вы представляете своего ребенка на уроке физкультуры? 4) По вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок на уроках физкультуры с заданиями? 5) Во что играет ваш ребенок на улице? 6) Сколько времен ежедневно проводит ваш ребенок на улице? 7) Каким должен быть урок физкультуры? Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. 1)Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры? 2) Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультурой на уроке? 3) Каким вы представляете своего ребенка на уроке физкультуры? 4) По вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок на уроках физкультуры с заданиями? 5) Во что играет ваш ребенок на улице? 6) Сколько времен ежедневно проводит ваш ребенок на улице? 7) Каким должен быть урок физкультуры?

Цель анкетирования Определить степень взаимоотношений детей и родителей. Натолкнуть родителей на размышление о том, что такое урок физической культуры, какова его роль в жизни и развитии ребенка и определение места ребенка в детском обществе на уроке физической культуры. Уточнить режим детей, определить их двигательную активность вне школы а так же время пребывания на свежем воздухе.

Демонстрация фотографий с уроков физкультуры Цель: Продемонстрировать родителям их детей в динамике Цель: Продемонстрировать родителям их детей в динамике

Беседа Основа Педагог сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие учащихся (возможно привлечение медицинского работника). Педагог подбирает материал, основанный на результатах работы на уроке и показателях медицинских карт. Излагается общий материал о важности физического развития в школе и дома.

Основные тезисы для разработки беседы

На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50–52% здоровье определяется образом жизни, на 20– 25% – генетическими факторами, на 10–15% зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.

В возрасте 710 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).

В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности. Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,52,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Суставы детей школьного возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 89 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.

Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.

Вопросы для обсуждения 1) значение физической культуры для полноценного развития личности. 2) урок физической культуры и его требования.

Подведение итогов Озвучивание результатов тестирования Выявление вопросов требующих особого внимания Планирование деятельности родителей и детей дома Заключение