Использование достоинств современных информационных технологий в учебном процессе школы
Определяющая образовательной системы – среда методов и технологий обучения и воспитания
Методы и технологии – главный инструмент формирования ключевых компетентностей ученика
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА Умение учиться, общаться, жить с людьми, работать и зарабатывать, работать с информацией!!!
Методы и технологии образовательного процесса 1.Активные 2.Развивающие. 3.Проектные. 4.Интеграции. 5.Концентрации учебных дисциплин. 6.Программные.
Образовательные технологии – основа самообразования
Овладение учителем технологий – путь вдумчивой работы с каждым ребёнком
Первый телефон
Первый громкоговоритель
Первый патефон
Первая магнитола
Первый сотовый телефон
Первый компьютер
Образовательные технологии По уровню и характеру применения 1.Социально-педагогические, общепедагогические (метатехнологии). 2.Отраслевые, частнопредметные (макротехнологии). 3.Модульные, локальные, узкометодические (мезотехнологии). 4.Микротехнологии. 5.Монотехнологии/политехнологии (интегративные). 6.Проникающие/гибкие/жёсткие.
По философской основе 1.Материалистические/идеалистические. 2.Диалектические/метафизические. 3.Сциентистские/технократические. 4.Гуманистические/ природосообразные. 5.Прагматические/рационалистические/экзистен циалистические. 6.Антропологистские/фрейдистские/религиозные. 7.Коэволюционные/русский космизм/эзотерические.
По основному методологическому подходу гуманистический системный групповой природосообраз- комплексный дифферен- ный цированный валеологический интегральный индивидуаль- ный манипулятивный
знаниевый личностно-ориентированный ценностный практико-ориентированный задачный деятельностный компетентностный Ситуативный алгоритмический Тактический исследовательский Стратегический творческий
Социокультурный информационный средовой детерминистский коммуникативный синергетический диагностический
По ведущему фактору развития 1.Биогенные. 2.Социогенные. 3.Психогенные. 4.Идеалистические.
По научной концепции (механизму) передачи и освоения опыта 1.Ассоциативно-рефлекторные. 2.Деятельностные. 3.Развивающего обучения и воспитания. 4.Когнитивные. 5.Интериоизаторские. 6.Суггестивные. 7.Бихевиористские. 8.НЛП. 9.Психоаналитические. 10.Генетические. 11.Социоэнергетические. 12.Гештальттехнологии.
По ориентации на личностные сферы и ключевые компетентности индивида 1.Информационные – сфера знаний – ЗУН. 2.Сфера умственных действий – СУД. 3.Сфера самоуправляющих механизмов личности – СУМ. 4.Сфера нравственно-эстетических качеств – СЭН. 5.Сфера действенно-практическая – СДП. 6.Сфера творческих качеств – СТК. 7.Сфера психофизиологического развития – СФР. 8.Ключевые компетентности.