Работу выполнили: ученики 11 «а» класса Руководитель: Кальчук Л.А.
Скоро уже наступает 65 лет со дня нашей Великой победы в войне г.г. В год празднования этой победы мы еще раз осознаем величие подвига нашего русского народа перед отечеством и его роль в истории 20 века. Нет ни одного человека, которого бы ни коснулась трагедия Великой Отечественной войны. С чувством особой признательности и уважением перед ветеранами Великой Отечественной войны, за их добросовестность, ответственность и преданность нашей Родине, и в связи с празднованием 65-летия Победы, мы решили разработать социальный проект, посвященный войне – «И у памяти есть свой голос».
Цель: Цель: создание фонотеки с записью рассказов участников и свидетелей Великой Отечественной войны.Задачи: 1) 1) Изучить литературу по данному вопросу; 2) 2) Провести и проанализировать анкетирование для учителей, родителей, а так же для учащихся школы 2; 3) 3) Пригласить ветеранов войны и записать рассказы о событиях, которые остались в памяти; 4) 4) Систематизировать собранные материалы; 5) 5) Разработать групповой проект и представить его перед учащимися школы 2; 6) 6) Сделать выводы и рекомендации по итогам реализации проекта.
Гипотеза: Гипотеза: мы предполагаем, что реализация нашего проекта будет способствовать патриотическому воспитанию школьников, т.к. молодёжь в настоящее время почти перестала интересоваться историей нашего Отечества. : Проблема: хотелось бы, чтобы в данный момент было как можно больше очевидцев и свидетелей Великой Отечественной войны, но это невозможно, т.к.ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше.
Этапы проекта: 1) 1) Поисковый; 2) 2) Аналитический; 3) 3) Практический; 4) 4) Презентационный.
Поисковый этап Мы использовали следующие источники: 1) Конституция РФ (статья 44) ; 2) Федеральные законы «О ветеранах»; 3) публикации в СМИ о положении участников Великой Отечественной войны.
Аналитический этап Анализ результатов анкетирования учащихся Проявляете ли вы интерес к событиям войны? Знаете ли вы хронологию событий войны?
Анализ результатов анкетирования родителей Как Вы оцениваете свои знания о событиях ВОВ? Как Вы смотрите на проведение информационных часов о события ВОВ?
Анализ анкетирования учителей Как вы оцениваете уровень знаний учащихся в данном вопросе? Наблюдаете ли вы снижение интереса у учащихся к событиям ВОВ?
Практический этап Практический этап Нами были проведены следующие работы: Выдвижение кандидатуры ветерана для проведения беседы с ним; Приглашение ветерана в школу; Оформление класса к встрече с ветераном; Съемка ветерана на видеокамеру и запись его рассказов на диктофон во время встречи Проведение чаепития с ветераном; Передача информации о проведённой встрече в районную газету «Северная правда»; Проведение классных часов по теме Великой Отечественной войны;
Презентационный этап Начато создание фонотеки (см.запись рассказа ветерана на диске)
Выводы: Мы изучили 3 литературных источника по данному вопросу; Анализ анкет показал, что интерес к событиям Великой Отечественной войны невысок, в результате чего мы и вышли на тему проекта; В ходе реализации проекта состоялась встреча выпускников школы с ветераном Великой Отечественной войны, в ходе чего нами были записаны рассказы о войне на фонотеку и видеотеку; По окончанию проектной деятельности нами были систематизированы полученные материалы и представлены в компьютерном варианте; Т.о. нами реализован групповой социальный проект и представлен перед учащимися школы и района.
Рекомендации: Учащимся МОУ СОШ 2 продолжить пополнение фонотеки по рассказам участников и свидетелей Великой Отечественной войны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!