Социально-психологические риски в образовательной среде современной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Advertisements

Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
У ПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Директор МОУ ДПО МЦ к.п.н. Попенкова О.А.. передача знаний и технологий формирование творческих компетентностей готовность к переобучению.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве.
Транксрипт:

Социально-психологические риски в образовательной среде современной школы

2 Вызовы современного общества Высокий стандарт образования. Независимость в суждениях. Освоение новых знаний в течение всей жизни. Способность к обработке информации для решения проблем. Социальная мобильность. Психологическая гибкость кадров.

3 Противоречия в системе образования Психологический смысл ошибки. Жёсткость программы и воспитание выбора. Страх перед ЕГЭ подрывает внутренний ресурс – удовольствие от учёбы. Цена результата – здоровье физическое и психологическое. Качество образования и мотивация работы учителей. Система оценки результатов и процесса: что важнее?

4 Риски и трудности участников образовательного процесса

5 Трудности директора Компетентность в области психологии управления. Привычка к командно-административному стилю управления и необходимость введения экономических стимулов. Готовность целей при неготовности коллектива. Соблюдение принципов психологической безопасности по отношению к кадрам. Как зарабатывать гос. учреждению? Какие услуги обязательные и какие платные?

6 Пути решения трудностей Анализ ресурсов: административных, финансовых, информационных, кадровых. Психолого-управленческий менеджмент. Сплочённость административной команды. Обратная связь со всеми участниками образовательного процесса. Маркетинг образовательных услуг. Контроль выполнения функциональных обязанностей сотрудников. Профилактика профессионального выгорания сотрудников.

7 Трудности учителя Работа «под прицелом» оценки качества результата. Объективность и субъективность оценки обученности и воспитанности учащихся. Высокая подверженность эмоциональному выгоранию при отсутствии внутренней готовности к профилактике. Перегруженность исполнительскими функциями при необходимости творческого подхода. Высокая социальная ответственность в ситуации зависимости от заказчика. Психологическая безопасность учителя, ситуативная незащищённость в конфликтах.

8 Пути минимизации рисков Анализ личных и профессиональных компетенций учителя. Развитие компетенций в области оздоровительных технологий. Чёткое понимание своих функциональных обязанностей в соответствии с трудовым договором. Привлечение профсоюза к разрешению конфликтных ситуаций.

9 Трудности ученика Перегрузки левого полушария при недогруженности правого полушария. Усиление стресса при подготовке к ЕГЭ. Привыкание к внешней оценке приводит к отсутствию самоанализа и самоконтроля. Нереализованность права на ошибку. Навязывание авторитетов приводит к отсутствию собственного выбора и самостоятельности.

10 Пути решения вопроса Интеграция общего и дополнительного образования, использование возможностей ШПД для развития правого полушария (творчество). Снижение карательной функции оценки как фактора учебной мотивации. Создание ситуации успеха в воспитательном пространстве школы. Развитие личных компетенций как индивидуальный путь самореализации ребёнка. Формирование адаптационных возможностей детей.

11 Трудности родителей Недостаток информированности. Привычка к бесплатному образованию, неготовность к платным услугам. Перекладывание ответственности за обучение и воспитание ребёнка на школу. Родительская некомпетентность. Отсутствие мотивации к саморазвитию.

12 Пути решения проблемы Большая разъяснительная работа для достижения полной информированности родителей. Обратная связь по общим вопросам. Грамотный маркетинг дополнительных образовательных услуг (польза, цель, результат, стоимость). Школа родительского мастерства.

13 Педагогический менеджмент Стратегия процесса: чёткое понимание целей развития учреждения. Тактика: технологии достижения целей. Кадровые ресурсы: подбор команды, мотивация. Результативность работы: промежуточные итоги, анализ процессов.